«ВМЕСТО ГАЗОВОЙ ЗАПРАВКИ НА МАСАНАХ НУЖНА МНОГОУРОВНЕВАЯ ПАРКОВКА», — ПРЕДЛАГАЕТ АРТЕМ ТАРАСЕНКО, ДЕПУТАТ ЧЕРНИГОВРАДЫ
Головна » Земля » «ВМЕСТО ГАЗОВОЙ ЗАПРАВКИ НА МАСАНАХ НУЖНА МНОГОУРОВНЕВАЯ ПАРКОВКА», — ПРЕДЛАГАЕТ АРТЕМ ТАРАСЕНКО, ДЕПУТАТ ЧЕРНИГОВРАДЫ
16.11.2020 | Земля
32-летний Артем Тарасенко, депутат Черниговрады от партии «Рідний дім», предложил построить на Масанах вместо газовой заправки многоуровневую паркову.
Он руководит ООО «Черниговская транспортная компания» (организация занимается вопросами электронного транспортного билета, реализацией транспортных карт). В Черниговраду баллотировался от районов Масаны, Подусовка, Шерстянка, где работал с Владиславом Атрошенко, когда тот был народным депутатом. Говорит, жители стали ему как родные. Не понаслышке знает об их проблемах. В Черниговраде планирует заниматься улучшением городского транспорта. Внедрить европейские стандарты для Артема Тарасенко не мечта, а конкретная задача на ближайшие годы.
— Почему баллотировались от Масанов, Подусовки, Шерстянки?
— Когда Владислав Атрошенко был народным депутатом, я курировал район Масанов. То есть, был своего рода связующим звеном между жителями района и Владиславом Анатолиевичем. Через меня люди передавали свои просьбы, пожелания, проблемы.
Еще в 2010, будучи студентом, раздавал предвыборную агитацию. Так началось наше сотрудничество. Но меня заметили. Как сейчас помню, Владислав Атрошенко сказал: «Молодежи — молодежный район».
Так, результатом сотрудничества стала первая и до сегодня самая большая детская площадка на Масанах возле «Велмарта».
В 35-ой школе при содействии Владислава Атрошенко открыли компьютерный класс, передали 17 компьютеров начальной школе. И так далее.
— С какими проблемами обращаются жители Масанов?
— Больше всего Масаны сейчас волнует строительство газовой заправки. Жители стучат во все двери. Я тоже не поддерживаю идею с заправкой. Их в районе достаточно.
Для Масанов остро стоит проблема парковок. В микрорайоне более 10 тысяч квартир. И почти в каждой есть машина, а то и не одна. Ставят их во дворах, куда придется. Даже «скорой» не проехать.
Решение этого вопроса вижу в том, чтобы убедить инвестора сменить планы. И вместо заправки построить многоуровневый паркинг. Нужно идти на компромисс. Многоуровневый паркинг и станет этим компромиссом. Моя задача, как депутата, и будет состоять в том, чтобы стать связующим звеном между людьми и инвестором.
Жители должны понимать, что просто так лишить инвестора земли не удастся. Ведь все документы на строительство есть. Тот же в свою очередь должен осознать, что люди настроены решительно. Готовы ночевать там, останавливать технику. И строить заправку не дадут. А заработать на паркинге можно не меньше, чем на заправке.
В 2018 году на Масанах открыли новый детский сад. Нужна и школа. Решение этому есть. В будущем микрорайоне Масаны-2 заложена и новая школа, и детские садики.
Люди просят облагородить лесопарковую зону напротив «Велмарта». Думаю, это посильная задача для города.
Поднимают проблему городской свалки. Но этот вопрос решается комплексно. После того, как ТЭЦ вернется в коммунальную собственность, на территории будет построен мусороперерабатывающий завод.
Обращаются и с вопросами транспорта. Жалуются, что даже в пригород после девяти вечера уехать из центра легче, чем на Масаны. Хотя по большому счету вопрос общественного транспорта волнует все районы.
Именно этим направлением и хочу заниматься в Черниговраде.
— У вас есть видение, как улучшить городской транспорт?
— Самое главное — это убрать транспортное лобби среди депутатов Черниговрады. Десять лет частные перевозчики сидят в Черниговраде и не дают развиваться общественному транспорту.
Они выступают против электронного билета. Объяснения такому сопротивлению просты. Это поможет понять реальный пассажиропоток. А, значит, город поймет, сколько перевозчик должен заплатить налогов.
Муниципальный транспорт обслуживает 20 процентов рынка. Остальное — частные перевозки. Я же хочу, что процентное соотношение кардинально поменялось. Если говорить глобально, то есть мечта, чтобы общественный транспорт в Чернигове работал по принципу европейского.
Есть заказчик, то есть город, перевозчик и оператор, который собирает выручку. То есть, перевозчик предоставляет услугу. Оператор передает выручку городу. А тот платит перевозчику по установленному тарифу за километр проделанной работы.
Это уберет гонки, которые на сегодня существуют среди маршрутчиков. Так, от «Вены» до вокзала есть около десяти маршрутов. А это не менее ста единиц техники. Такого быть не должно.
Транспорт должен быть новым, приспособлен для лиц с ограничением в передвижении, водитель — в форме. И у Чернигова есть шанс первым в Украине реализовать эти европейские стандарты.
— Вопросов у людей много. Бывает, что звонят по вечерам и в выходные?
— На встрече я людям раздаю свои визитки. Там мой личный мобильный. Не заводил отдельный номер под выборы. Не меняю более десяти лет. Поэтому звонки поступают в разное время. Обращений много.
Но вечера и выходные — стараюсь проводить исключительно с семьей. Ведь хочется видеть, как растут дети и принимать участие в их воспитании. А время летит так быстро.
— В 2013 году наш университет, а именно кафедра, где я тогда работал лаборантом, реализовывал проект по подсчету пассажиропотока в городе», — объясняет Артем Валерьевич. — Я непосредственно занимался организацией и реализацией этого проекта. Было задействовано более тысячи студентов. Они ездили в троллейбусах, автобусах и считали, сколько пассажиров зашло и вышло. Получили данные, провели анализ, разработали новую транспортную сетку с приоритетом электротранспорта. Но, к сожалению, тогдашней власти эти наработки оказались не нужны. Ведь не были заинтересованы в развитии троллейбусного управления, а именно, электротранспорта.
В 2015 году, имея эти знания и информацию, баллотировался в городскую раду. Было много идей. Я говорил, что транспорт должен быть удобным для пассажиров, а не для частных перевозчиков. И хотя стать депутатом тогда не удалось, зато познакомился с людьми, которые круто поменяли мою жизнь.
Еще тогда говорил, что Чернигову нужны умные остановки, GPS-мониторинг, электронный билет. И за пять лет мы это реализовали.
— Как это удалось?
— В 2016 году начальником троллейбусного управления стал Дмитрий Лавренюк. С ним познакомились на выборах. Он пригласил меня работать в службу эксплуатации троллейбусного управления. Так появилась возможность использовать и реализовать знания на практике.
Дмитрий Александрович поставил передо мной три задачи. Самым сложным оказалось наладить отношения с кондукторами и водителями. При предыдущем руководстве ни на водителей, ни на кондукторов особо никто внимания не обращал. Первые курили в кабине прямо во время движения. Вторые — не сдавали всю собранную выручку в кассу предприятия. И удивляться тут нечему. Люди не были мотивированы, а также работали на минималку. Нужно было поднять дисциплину среди водителей и выручку среди кондукторов. Я предложил ввести систему премий. Уже после трех месяцев нововведения выручка у кондукторов увеличилась на 25 процентов. У них пропал интерес положить себе в карман 40-50 гривен. Ведь даже большую сумму они получали в виде премий.
Вторая задача — поднять рентабельность перевозок на троллейбусных маршрутах. Разработать новые маршруты, которые будут и удобными для пассажиров, и выгодными для троллейбусного управления.
В том же 2016 году мы запустили новый троллейбусный маршрут № 11, который соединил Масаны, Рокоссовского и Бобровицу. Этот маршрут сразу же стал самым окупаемым. Кстати, пустить троллейбус по Казацкой обещали около сорока лет. Удалось только при нынешней власти.
Раньше люди шутили: пустили «девятку», жди выборов. Мы же возобновили маршрут на постоянной основе. Плюс объединили его с маршрутом второго троллейбуса и продлили до ЗАЗа. Вышло, что соединили ЗАЗ с Ремзаводом, центром, Красным мостом, со второй городской больницей. По прибыльности вышел один из лучших маршрутов города.
После реконструкции района Пятиуглов запустили маршрут «9-А».
Третья задача — внедрение современных технологий при оплате проезда. Переход от наличных к безналу. Так называемый электронный билет.
В конце 2017 года провели конкурс на оператора по электронному билету в коммунальном транспорте. Победила «Черниговская транспортная компания».
В мае 2018 для реализации этого проекта мне предложили возглавить компанию.
Мы стали третьим городом в Украине, где заработал «Электронный билет».
На сегодня в обороте у нас порядка 40 тысяч транспортных карточек. Удельный вес налички составляет 40 процентов. Это второй показатель в Украине.
Транспортная карта действует и в троллейбусах, и в автобусах, которые ездят от троллейбусного управления.
В 2019 году «Черниговская транспортная компания» приняла участие в проекте «Безопасная и умная школа». Он проходил на базе школ №№ 19 и 34. Мы первыми в Украине объединили проездной, ученический и пропускной билеты в школу, где были установлены турникеты. С помощью транспортной карты школьники и учителя могли ездить в общественном коммунальном транспорте, заходить в школу. Разрабатываем личный кабинет, в котором родители могут посмотреть, когда ребенок вошел и вышел, на каком маршруте ездил. И в перспективе — этой же картой ученики смогут расплачиваться в столовой. А еще — в городском парке культуры и отдыха.
В декабре прошлого года выиграли конкурс в Прилуках, а в сентябре нынешнего — в Нежине. В планах сделать единый билет для Чернигова, Нежина и Прилук.