ГАЗОВАЯ ЗАПРАВКА НА МАСАНАХ: КТО ПРИЧАСТЕН К СТРОИТЕЛЬСТВУ

21.07.2020 | Земля
1 июля был последний день работы одной из автостоянок в микрорайоне Масаны в Чернигове. Той, что напротив супермаркета «Велмарт» (через дорогу). Вместо стоянки будет автогазозаправочный пункт (по документам), газовая заправка (по-простому).
Будка охранника стоянки обвешана предупреждениями, что с 1 июля парковка не работает. Есть прайс. На сутки оставить тут машину стоило 15 гривен, месячный абонемент — 400.
— Забрать все машины должны до семи утра второго июля, — кивает в сторону площадки с припаркованными авто охранник 65-летний Василий ПРИЩЕПА. — Знаю, что все не заберут, год работаю, две машины тут постоянно. Уже сгнили. Может, и хозяев уже в живых нет.
— Выкатывать будете за пределы стоянки?
— Оно мне надо? Я сегодня последний день на работе. Пусть занимаются, кто хочет. Я пенсионер, 2400 получаю, буду теперь дома. Может, со временем найду подработку. Тут ромы неподалеку стоянку строят. К ним можно было. Но днем ты строитель, ночью охранник и оплата 300-400 гривен. Не хочу.
Охранник говорит, что должны начаться активные работы по строительству.
— В прошлом году брали пробы грунта, как раз я на смене был. Тут же так: дождь — топит, сухота — пыль столбом. Тогда говорили, что будет газовая заправка, стоянка и даже СТО.
— Инвестиционный договор о строительстве АЗС подписан два года назад, — комментирует 48-летний Николай ГОГОЛЬ, директор КП «Парковка и рынок». Черниговрада выделила землю под заправку «Парковке и рынку». — Это будет заправка с инфраструктурой: магазин, стоянка и т. д.
— Рядом со стоянкой — кучи земли. Это подготовительный этап к строительству?
— Нет, наша только стоянка, на которой порядка ста паркомест. Что рядом — не моя компетенция, может, дом строят.
— Есть ли предложения для пользователей, куда теперь ставить машины?
— Есть вторая стоянка дальше. Конечно, небольшая. Были разговоры, что «Велмарт» готов принимать автотранспорт. Днем, например, стоянка около магазина предназначена для покупателей, в ночное время — для жителей микрорайона. Около каждого новостроя предусмотрены парковочные места.
— Насколько близко от будущей заправки жилые дома? Нет ли нарушений?
— До жилого дома — метров 150, а то и больше. До «Велмарта» — 250.
39-летний Сергей КАЛЮЖНЫЙ, главный архитектор города уверяет — все разрешительные документы есть:
— К КП «Парковка и рынок», заказчику, у нас претензий нет. Строительство — в рамках закона. Есть градостроительные условия, есть проект.
«Градостроительные условия и ограничения для проектирования объекта строительства» по строительству АГЗП по улице Независимости в Чернигове опубликованы на сайте Черниговрады 4 апреля 2018 года.
На сайте ДАБИ (Державна архітектурно-будівельна інспекція) по данному объекту размещено разрешение на строительные работы, подрядчик — ООО «Малак Т». Строительство заправки связывают с бизнесменом, бывшим депутатом Черниговрады 46-летним Павлом ГАРМАШЕМ.
— Вы инвестор строительства? — позвонила Павлу Николаевичу.
— А какая разница, — неконкретен Павел Гармаш. — Есть компания инвесторов. Есть коммерческая тайна. Там все законно. Финансовые обязательства выполняются. Очень серьезная компания, но за нее я не имею права говорить. Выдержаны все нормы. Нарушений нет и быть не может. Никто не говорит почему-то о том, что есть обязательства по улучшению территории, о том, что усиливали мощности по электричеству. Что там будет за мой, ну не за мой, а за счет инвестора, асфальтирован кусок дороги. Все думают, что это как-то легко досталось. Обязательства выполняются с первого дня подписания инвестдоговора. Что касается бизнеса, у меня четкая позиция — всегда делать законно, хоть это может быть дороже, занять больше времени. Зато потом не приходится прятаться, договариваться с кем-то.
Я понимаю, что там найдется группка лиц, которые будут пытаться будоражить ситуацию. Мы напишем в прокуратуру, полицию. Пусть поставят охрану. Все документы есть. Кто-то что-то строит — хлопайте в ладоши. Это предприятие предполагает порядка 50 рабочих мест, насколько мне известно. Чем это плохо?
— Когда приступаете к работе? — спросила у руководителя ООО «Малак Т», которое выступает подрядчиком строительства АГЗП.
— Когда мне предоставят на руки все разрешительные документы, — говорит 45-летний Геннадий МАХНЕЙ. — Мы готовы, но работы там не ведутся сейчас из-за того, что я человек принципиальный. Пока у меня на руках нет документов — я никому не верю. Был горький опыт, туалет за «ЦУМом». Господин Чижевский (речь об Александре Чижевском. — Авт.) без проектной документации решил все делать, я расторг договор и ушел. Потом его не вспоминали, а меня поносили везде. Не по моей вине меня чихвостили. Документы на сайте ДАБИ есть. Но не хочу рисковать, нарисовать можно все, что угодно, а штрафные санкции ой как высоки. Есть документации — вот вам расчеты — вот вам работы.
Виктория ТОВСТОНОГ
Фото автора. На снимке: Василий Прищепа на стоянке