ИЗ 38 ДНЕЙ ТОЛЬКО НЕДЕЛЮ БЫЛ БЕЗ КИСЛОРОДНОГО АППАРАТА СЕРГЕЙ МАКАШОВ

15.06 Міський Палац культури 19.00
СЕРГІЙ МАКАШОВ запрошує на свято творчості “З любов’ю до життя” за участю танцювальних колективів та вокалістів міста. тел: 970825, 970826
А еще в марте чуть не умер. 48-летний Сергей Макашов, певец, шоумен, режиссер черниговского городского Дворца культуры, 38 дней лежал в инфекционке второй городской больницы с ковидом.
– Температура высокая, ломка тела, нехватка водуха, потеря обоняния и вкуса, – перечисляет Сергей Макашов проявления болезни. – 15 процентов легких было поражено. Подключали к кислородному аппарату, а именно к кислородному концентратору. Из 38 дней только неделю был без дополнительной подачи кислорода. Отвыкание, – это не так, что ты выключил аппарат из розетки и все, – отвыкание постепенное. Без аппарата 15 часов, под аппаратом. И с каждым днем все больше увеличиваешь время, когда без аппарата.
– «Скорую» вызывали, чтобы в больницу поехать?
– Нет. Я вначале обратился к семейному врачу. Заболел 9 января. После Рождества сразу. Неделю был на больничном. Через неделю мне плохо стало. Нехватка воздуха. 17 января с утра я поехал к доктору, самостоятельно. И меня сразу направили уже в стационар.
Первая неделя была страшная. Все плывет перед глазами, то хорошо, то плохо, и ты постоянно под аппаратом. Плывет, потому что не хватает кислорода. Температура высокая. Дома была 38,5 дома, а в больнице под 38 целую неделю держалась.
Светлана Ворона, заведующая отделением, была моим лечащим врачом. Лечение, практически все, на девяносто пять процентов, обеспечивает наша медицина. Инъекции, таблетки – бесплатно. Докупаешь витамины, лекарства от сопутствующих болезней.
– Вы были один в палате?
-Да, у меня была палата с улучшенными условиями. Хотел быть один. Хотел комфорта и уюта. Я на больничном – до 12 числа.
Выхожу в город. Гуляю. Я заезжал на работу. Но еще есть одышка. Очень большая усталость. И самое главное последствие болезни, оно у всех – это кашель. Он очень медленно проходит. В зависимости от иммунитета, говорят, от двух недель до двух месяцев. Много говорить нельзя.
– А когда сможете петь?
– Полноценно – где-то через месяц. Я это лично спросил у врача. Заниматься, распеваться я уже могу, хотя этому очень сильно мешает кашель. Не могу брать высокие ноты и не могу очень тянуть.
Тамара КРАВЧЕНКО. Фото предоставлено Макашовым
Сергей Макашов