30 июля в школе №33 Чернигова (район Ремзавода) был открыт пункт вакцинации. Людей не очень много.
88-летняя Мария ГОЛДОВСКАЯ получила прививку раньше. Привела на пункт вакцинации подружку, 80-летнюю Эльвиру Палкину.
— Мария Петровна, наверное, вы когда-то были начальницей?
— В проектном институте руководила отделом, в ЖЭКе № 2 была главным инженером и т. д.
— Что вас подтолкнуло на прививку?
— Терять мне нечего. Решила, сама попробую и заставлю детей.
— Какие ощущения были после прививки?
— Никаких. Есть захотела, поела. Пошла и подругу сагитировала. Надо быть оптимистом. Если есть за что уцепиться, надо дорожить жизнью.
— Кто-то хочет «Пфайзер», «Короновак» или «Модерну», вам было все равно?
— Мэр Атрошенко сказал: «Перекреститесь и идите вакцинироваться. Какая вакцина будет, такую и колите». А я доверяю мэру.
— Вот когда была вакцинация «Пфайзером», то и по 60-70 человек за смену кололи. Приезжали даже жители Куликовки и Старого Белоуса. А сейчас колем «Модерну». Очереди нет, — рассказывают медики.
32-летняя Галина КОЛЕГОВА привела мать, 66-летнюю Любовь Колегову.
— Себе сделала прививку «Пфайзером», — говорит Галина. — Чуть погодя рука начала ныть немножечко. На следующий день она болела, как будто крепатура после тренировки. А на третий день я уже пошла заниматься в спортзал.
— Галина, маму долго уговаривали?
— Нет. Она у меня сознательный человек, смотрит новости. И понимает, что вакцинация — это спасение. Понятно, что можно и после прививки заболеть, но по крайней мере не будет тяжелых последствий.
Я осенью болела. Сначала температура подскочила до 38,6, сильно выкручивало суставы. Догадывалась, что у меня «корона». Поэтому залила руки спиртом, ведь в подъезде живет 80 процентов пенсионеров, и я боялась их заразить. Пошла пешком сдавать тест, чтобы меньше пересекаться с людьми. Коронавирус подтвердился. Полтора месяца я не выходила из квартиры. Друзьям скидывала деньги на карточку, а они мне покупали продукты, приносили и оставляли под дверью. Я живу отдельно от мамы.