ИГОРЯ БЕЛОГО ПРИВАЛИЛО МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЕЙ ВЕСОМ 730 КИЛОГРАММОВ
Головна » Промка » ИГОРЯ БЕЛОГО ПРИВАЛИЛО МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЕЙ ВЕСОМ 730 КИЛОГРАММОВ
14.01.2021 | Промка
13 ноября на кладбище «Яцево» похоронили черниговца 44-летнего Игоря Белого. Он работал пескоструйщиком на ЧАО «Завод металлоконструкций и металлооснастки», что на улице Попова.
11 ноября на работе где-то в 15.00 на Игоря упала металлоконструкция весом 730 килограммов. Но «скорую помощь» ему не вызвали: ни коллеги, ни начальство. Около 17.00 его отвезли домой на Старую Подусовку и оставили. Через час после этого мужчина умер.
Попрощаться с отцом не смогла дочь, 23-летняя Анастасия. Девушка сейчас работает в Польше. Общались они месяца полтора назад. Белый не очень умел общаться в интернете. Только когда младшая дочь 13-летняя Даша заходила к нему, мог поговорить со старшей дочерью. Даша живет у бабушки, маминой матери. Ей тяжело находиться в квартире, где умерла мама. Мамы не стало чуть больше года назад.
Игорь Белый умер от болевого шока. Если бы ему вовремя вызвали «скорую помощь», сделали обезболивающие уколы и оказали помощь, возможно, остался бы жив. У него были сломаны ребра с одной стороны. По информации старшей дочери, алкоголя в организме Игоря не было обнаружено.
— Я молчать не могу. Стою, разговариваю с вами, а у меня комок в горле. Я за год и три месяца потерял пятерых близких людей, — говорит 40-летний Евгений АШНИН, кум погибшего, крестный младшей дочери. — Летом прошлого года умерла жена Игоря Елена, ей было только 39 лет. Работала медиком. Легла спать и не проснулась. Ранее она перенесла инсульт. Врачи ей запрещали рожать. Но она решилась. Так появилась Даша. Мы собирали деньги на операцию Елене. Ее делали в Киеве, ей вставляли катетеры в ногу. Хоронили Лену в ее день рождения. В марте этого года умер папа Лены. Потом я потерял двух близких людей из своей родни. Теперь вот не стало Игоря.
Мы с ним были очень дружны. Когда мне рассказали, что случилось, я полетел к нему домой. Игорь лежал уже мертвый с вытянутой рукой, как будто хотел встать. Грудная клетка с левой стороны была вся синяя. Я это увидел потому, что полицейские осматривали тело, приподнимали ему свитер. Знаю, что с завода на следующий день уволился молодой парень, который только-только пришел, когда увидел отношение к сотрудникам.
— Что упало на Игоря?
— Металлическая ферма (конструкция). Перед тем, как ее обработать пескоструем, ее надо поднять с помощью тельфера (подъемника. — Авт.). С какой именно высоты она упала, не знаю. Но убирали ее с Игоря четыре человека с ломами.
— Как все случилось?
— Я 16 лет проработал на этом заводе. Полтора года назад перешел на другое место. Что произошло, знаю только со слов знакомых сотрудников.
В этот день они были с напарником. Тот пошел за специальными тросами. А Игорь, чтобы работа пошла быстрее, взял ремень (который предназначается для подъема менее тяжелых конструкций). Ремень лопнул.
— Евгений, как думаете, почему ему не вызвали «скорую» сразу?
— Не знаю. Если бы я находился рядом, вызвал бы.
— Говорят, вроде бы сам Игорь попросил не вызывать «скорую». Его только через два часа отвезли домой. Оставили в квартире. Сказали матери, что пьяный.
— После случившегося он позвонил матери. Сказал, что произошло. Когда его привезли домой, попросил, чтобы мама принесла воды. Когда она принесла, он был уже мертв.
На следующий день мать Игоря, ей 72 года, пришла на предприятие к начальству. Моя супруга Лариса, работает на заводе бухгалтером, ходила с ней, так, как Елена Григорьевна плохо видит и глухая на одно ухо.
— Это же не первый нечастный случай на работе с Игорем. Несколько лет назад он сломал ногу.
— Еще когда я работал, его уволили за выпивку. Но потом позвали обратно, уже на контракт. Он работал не по графику, как все остальные, а только когда позовут. Платили по факту выполненных работ. Разговаривали с Игорем неделю назад. Он говорил, что зарабатывает уже и по 8 тысяч гривен. Выходит на работу три дня в неделю. Насколько мне известно, его снова оформили по трудовому договору.
— С кем будет Даша, ведь она осталась круглой сиротой?
— Думаю, опекуном будет родная тетя Ира, сестра Игоря. У нее двое своих детей. Даша дружит с ее дочкой. Они ровесники.
«Завод металлоконструкций и металлооснастки» («Завод МК и МО») — частное предприятие. Конечные бенифициарные собственники — черниговцы Александр Должиков и Валерия Должикова. Директор — Николай Самусь.
* * *
6 ноября в Чернигове произошел еще один несчастный случай на производстве, на ООО «Черниговский ковальский завод». Во время резания металла на пресс-ножницах получил тяжкие травмы 54-летний резальщик Виктор Дорошко.
«Возможно он получил травмы вследствие отрыва металлического скола от заготовки, который попал в сонную артерию. По дороге в больницу мужчина умер в машине «скорой помощи», — сообщает облуправление Гоструда.
— По этим случаям проводится специальное расследование, — говорит Николай ГЛУЩЕНКО, начальник управления Гоструда. — Параллельно полиция проводит свое расследование.
— По обоим случаям полиция открыла уголовное производство по части 2 статьи 272 — нарушение правил безопасности во время выполнения работ с повышенной опасностью, которое привело к гибели человека, — сообщает 28-летняя Наталья СЛАБЕНЯК, спикер полиции Чернигова.