«Эксклюзивное предложение! Продам нежилое помещение в Чернигове (производственно-офисный корпус).
Здание находится на территории завода «ЧеЗаРа», улица Одинцова (нынешняя Защитников Украины. — Авт.).
Есть очень привлекательный проект под ТРЦ, с полным SWOT анализом и маркетинговыми исследованиями (высылаю по индивидуальному запросу).
Производственная часть имеет 4 этажа, административная — 8 этажей, 9 эт. — административно-технический. 1,3,5,7 этажи производственно-административные. 2,4,6,8 этажи административные. Высота потолков в производственной части — 6 метров. В подвале размещено действующее бомбоубежище.
Общая площадь —19863 кв. м.
Основная площадь — 12354 кв. м.
Вспомогательная площадь — 7509 кв. м.
Корпус оборудован пожарной сигнализацией.
Лифт грузоподъемностью 5 тонн + 2 пассажирских лифта.
Площадь земельного участка — 0,966 га.
Желаете приобрести недвижимость, которая будет приносить Вам стабильный доход? Тогда это предложение именно то, что вы искали», — такое объявление висит на сайте «ОЛХ». Цена выставлена 995 тысяч долларов (26963207 гривен).
Нежилое помещение? 9 этажей? Это что, административный корпус «ЧеЗаРы»?
— Это здание, как и еще два, было передано «ЧеЗаРой» «Инновационно-финансовой компании», в которой я по-прежнему являюсь директором. Иначе была вероятность потерять эти помещения, за долги их могли выставить на продажу, — говорит 56-летний Виталий КУЧЕРЕНКО, нынешний владелец «ЧеЗаРы». — Это флаг завода. Его нельзя терять. Таким образом главные здания мы спасли. Когда предприятие выходило из кризиса, «ИВК» вложила 20 миллионов гривен. Под залог трех корпусов.
— Так почему же админздание на сайте объявлений выставлено на продажу?
— Понятия не имею. Были бизнесмены, которые присматривались к «ЧеЗаРе». И местные, и нет. Возможно, кто-то прощупывает почву, есть ли спрос на здание с планом под ТРЦ. Но я к этому не имею отношения.
— Детский лагерь «Электроник» в Сновянке уже продали?
— Мы боролись за него с 2018 года. Но за долги лагерь был выставлен на продажу. И уже куплен.
Сейчас помещения завода, а это фактически 20 корпусов (по перечню — 63 объекта), территория предприятия 35 гектаров, пойдут с молотка (будут торги. — Авт.). Государственная исполнительная служба на них наложила арест из-за долгов. Совокупно долгов у завода 76 миллионов гривен. Это и зарплаты, и налоги. Только содержание помещения обходится на сегодня 800 тысяч в месяц.
А ведь в 2017 году были хорошие перспективы. Мы получили заказ от Минобороны на разведывательно-ударный комплекс «Сокол». Я его представлял еще в Гончаровском на полигоне Александру Турчинову, секретарю СНБО. Изначально, комплекс базировался на принятом на вооружение министерством обороны броневике «Козак». Но министерство прописало, что базовой машиной для нашего комплекса должна стать «ВАРТА». А этот броневик на тот момент не был принят Минобороной на вооружение. Нам обещали, что вот-вот примут. Но этого не случилось до сих пор. По заказу оборонки мы получили первые деньги в декабре 2017 года. Следующий транш должен был быть в январе, но пришел в конце мая 2018. И все. Комплекс «Сокол» так и стоит опечатанный. Два с половиной года завод не получает никаких доходов. Нет заказов ни на беспилотные комплексы, которые мы производили по лицензионному соглашению с поляками, ни на средства внутренней связи.
Есть надежда на нового замминистра обороны Александра Миронюка, который обещает помочь в сдаче «Сокола», что спасет «ЧеЗаРу».
Есть планы и у Анатолия Долеско (бывший совладелец завода).
— Акции «ЧеЗаРы» мне уже не принадлежат. Продал четыре месяца назад, — подтверждает 48-летний Анатолий ДОЛЕСКО. — Но поскольку имущество предприятия должно продаваться через публичные торги, я изъявил желание в них участвовать. Я куплю — сможем погасить на эти деньги зарплату перед людьми. В планах на территории организовать технопарк. Это будут разные предприятия, связанные в одно целое. Например, на территории сейчас производят сельхозтехнику, чтобы они не покупали запчасти в Полтаве, нужно завести предприятие, которое будет производить эти детали.
* * *
Вместе с тем, не все имущество будет продано.
— Территория — это не только «ЧеЗаРа», — говорит Виталий Кучеренко. — Чтобы не продавалось все, мы разделили на несколько предприятий. «ЧеЗаРа-Телеметрия» (занимается космическим направлением), «ЧеЗаРа-Деталь». По космическому направлению вообще вопросов нет. Люди работают, получают зарплаты. Да, объемы не те. Ведь до 2013 года эта отрасль в большинстве своем была ориентирована на рынок России. Мы производили для нее системы телеметрии для боевых спутников. С ситуацией на Донбасе, мы отказались от этого рынка. На складах продукции осталось на 40 миллионов. И это не гривен.
* * *
Кстати, на территории бывшего радиозавода уже до десятка предприятий. Например, в одном из цехов делают посевные комплексы «Партнер» для аграриев.
ООО «Датчиковое предприятие «Завод Рапид», принимало активное участие в разработке и серийном производстве изделий для программы ракетоносителя «Антарес» (в том числе и для запуска с космодрома НАСА в США).