Асфальтный завод установили в феврале возле Нового Белоуса
Купили земельный пай. Работать собирались на пропане
В поле под Новым Белоусом 38-летний Максим Шкиль, основатель и собственник холдинга «MS Capital», «Прилукской аграрной компании», владелец известной винницкой фирмы «Автострада», построил асфальтный завод. ООО «Автострада Трейд Груп» — полное название предприятия.
Территория ограждена коричневым металлическим забором. За забором кучи щебня. Время от времени на территорию заезжают фуры, завозят вагончики, щебень. На лобовом стекле фур табличка «Велике будівництво».
Дорога разбита тяжелой техникой. Возле въезда примитивный металлический шлагбаум, лужи, грязь. На входе охрана.
— В колхозные времена эта дорога вела к весовой, — говорит 29-летний Дмитрий ФЕДОРОВ, голова ТГ Нового Белоуса. — В прошлом году, ближе к осени, три раза люди собирались, обсуждали будущее строительство. Рядом масановская свалка, сами понимаете, а тут еще и завод хотят. Джек-пот, как говорится. На последнем собрании были даже жители соседних сел Деснянка, Лукашовка. В результате согласились, выступили за то, чтобы что-то строилось, развивалось. Мониторил «Автостраду» в интернете. Входят в тройку самых крупных дорожно-строительных фирм в Украине.
— Почему выбрали Новый Белоус?
— Я вообще эту тему стараюсь избегать. Столько мороки было. Приезжали все: СБУ, ДБР, прокуратура. Насколько я понял, по нормам, стандартам, могут возить сырье в округе за 100 или 150 километров. Из километража напрашивается трасса «Новые Яриловичи – Копти».
Сейчас идет монтажный процесс. Нужны специалисты узкого профиля. Когда начнется сезон, нужны будут и охранники, и водители, и те, кто на лопате стоят. Такие могут трудиться и без диплома. Насколько я знаю, средняя зарплата дорожника порядка 700 гривень в день. Тысяч 14 в месяц заработать точно можно. Тяжело, но деньги.
Ездил на асфальтный завод, который находится на Тычины, в Чернигове, — Дмитрий Федоров показывает видео в телефоне. — Установлены сектора, подъезжает машина и загружает щебень в разные фракции. По конвейеру идет в барабан, который крутиться. Возле него стоят газовые горелки, нагревается. Дальше сырье подымается в «грохот», который постоянно трусится и делит щебень на крупный, мелкий. Из приемников идет в отсек, где щебень смешивается с битумом. Все это крутится, идет в вагонетку и в бункера-накопители, к которым подъезжает машина. За работой следит контролер.
Рядом с заводом фильтра, к которым установлены вытяжки со всех процессов. Они же и не дают попасть «плохому» в воздух. По крайней мере, так на этом заводе. Запаха не слышал. Только когда рядом проехала машина с уже готовым асфальтом. Посмотрим, когда заработает. У нас с ним был разговор. Если появится запах, все село станет, перегородит дорогу и работать не дадут.
Мы давали разрешение на разработку технической документации относительно плана территории. Дальше уже они сами брали разрешения в инстанциях. Все свои пожелания, недовольства люди высказали, они их приняли и учли.
— Газ, свет, вода для завода есть? С помощью чего будет все работать?
— Из документации, которую подавали, делать асфальт будут на пропане. Будут завозить на газовозах, заправлять баллоны. Установлены генераторы.
— Земля в аренде?
— Долго определялись. Смотрели участки в Старом Белоусе, Киенке, Михайло-Коцюбинске и даже в Городне. Но этот участок для них был самый удобный. Есть официально съезд. По грунтовой дороге возить нельзя. Купили земельный пай, на нем и строят.
Компания заявляет, что завод будет у нас не долго, два-три года. У них 20-30 заводов, которые перемещаются.
— А землю куда?
— Как вариант, это может быть база для содержания техники. Ведь могут и обслуживать дороги, чистить снег, пилить ветки.
Самый большой плюс — это налоги, которые они будут платить нашей ТГ.
Знаю, их завод стоял в Малой Девице Прилукского района. На собрании было озвучена цифра — 7 миллионов за два года. Столько заплатили налога, будучи там. Как у нас дело пойдет, время покажет. Для нас на сегодняшний день содержание громады выросло в два раза.
Насколько я знаю, продавать асфальт не будут. Только для своих потребностей. Будут принимать участие в тендерах на ремонт дорог по программе «Велике будівництво» и под это уже делать определенное количество сырья.
— Дорожный сезон скоро начнется (текст был подготовлен и написан до 24 февраля).
— Думаю, как только стартуют тендера, как только выиграют, так и заработают. В стране ситуация шаткая. Говорить, что все хорошо или плохо — даже Ванга не скажет.
* * *
В 2020 году про «Автостраду» писал покойный Антон Поляков, нардеп по 206 округу: «…отмечу, что представители данного ООО уже изучают проекты и на моей родной Черниговщине и проводят переговоры с ОГА». Выражался достаточно резко: «Оказывается, в схеме по освоению миллиардов (выделенных государством на ремонт дорог. — Авт.) уже определен один из основных участников в лице ООО «Автострада».
Не пострадают ли местные производители асфальта, не сократят ли рабочие места?
Юлия СЕМЕНЕЦ
Фото автора
Пошук по сайту
Категорії
- Місто (572)
- Війна (202)
- Перехрестя (130)
- Політика (79)
- Здоров'я (71)
- Кримінал (60)
- Заєдісь! (58)
- Довоєнне (45)
- Весілля (25)
- Будмайданчик (21)
- Земля (19)
- Промка (15)
- Про простих (15)
- Чорна скринька (13)
- Проект Випускники (11)
- Життя (10)
- Жіноча рада (8)
- Кіно (8)
- Ковід (8)
- Про складних (7)
- Акція (5)
- Розгрузись (4)
- Новини (2)
- Точка зору (1)