7.05.2015 | Проєкт «Допоможи випускнику потрапити на шкільний бал»
Виктор Вереша
Акция «Вести» «Помоги выпускнику попасть на школьный бал» продолжается. Третьим участником нынешнего года стал 17-летний Валентин ДЮБА.
Валик родился в селе Киенка под Черниговом. Учится в Киенской школе. Учителя говорят о нем: золотой ребенок с золотыми руками. Парень играет на трубе, но свое будущее собирается связать с рабочей специальностью. Мечтает выучиться на сварщика. А труба пусть остается для души. Уже сейчас Валик как может зарабатывает для себя и семьи. Почти три года назад у его отца Владимира Дюбы случился инсульт. Восстановиться полностью 57-летнему мужчине так и не удалось. Два года назад от рака умерла мать Валентина Наталья Дюба. Ей был всего 41 год. В свое время женщина работала на «Химволокне». При малейшем воспоминании о ней Валик меняется в лице, на глазах выступают слезы. Говорит, семья у них была крепкая, дружная. Есть у Валика старший брат, который живет в их же доме уже со своей семьей. Трудился на пилораме. Но сейчас безработный. Так что доходы Дюб невелики. Поэтому держат хозяйство: есть конь, корова. Обрабатывают огороды. Подрабатывают у людей.
Из выпускного костюма у парня была только белая рубашка, которой уже четыре года. Новые костюм и туфли в планы Валентина не входили. Но мальчишка-то хороший! За помощью обратились к строительной компании ДП «УкрСіверБуд».
— Как не помочь? — сразу же согласился генеральный директор ДП «УкрСіверБуд» ЗАО «ДСК» Виктор ВЕРЕША. — Если хлопец рукастый, еще и на работу заберем.
С выпускным нарядом для Валентина Дюбы помог «УкрСіверБуд»
— Добрый день, — Таисия БЕШУН, председатель профсоюзного комитета ПК «СіверБуд», заходит во двор Дюб. Она специально приехала в Киенку, чтобы познакомиться с Валиком и его родными.
Дюбы только-только вернулись с огорода, сажали картошку. Выгружали с воза ящики, корзины.
Вместе с Таисией Григорьевной заходим в дом.
— Сидите-сидите, — останавливает она отца Валика, который направляется нам навстречу.
— Насиделся, — махнул рукой Владимир Аркадьевич. После инсульта он говорит медленно, ходит тоже. Правая рука в кисти практически не работает, с левой чуть лучше.
Владимир Дюба
— Доктора что говорят?
— Разрабатывай. В августе в больницу нужно будет ложиться. Дали вторую группу, и ту со скрипом. А сначала была первая.
— Так вторая же вроде рабочая, — удивляется женщина. — Хотим помочь сыну вашему. Согласны?
— Конечно, согласны, — почти в один голос отвечают Валик и папа.
— Сыновей часто ругаете?
— А за что мне их ругать? Хорошие работящие хлопцы.
— Кем быть хочешь? — Таисия Бешун обращается к Валику.
— Сварщиком.
— Точно сварщиком, может, плиточником или кузнецом?
— Только варить. Желание у меня есть большое. Я и варить уже умею.
— Рады познакомиться, — сказала на прощание Таисия Григорьевна. — Чем можем, поможем. Главное, чтобы ты на правильный путь стал.
Уже на следующий день вместе с Валиком и Таисией Бешун направляемся за покупками. За костюмом идем в магазин мужской одежды, что на Центральном рынке Чернигова. Один пиджак, другой, третий. Оказалось, что статному на вид парню подобрать костюм не так просто. И только пятый пиджак сел как влитой.
— И брюки в самый раз. Даже подрубливать не придется, — от души радуется Таисия Григорьевна. Здесь же купили и рубашку с коротким рукавом, и галстук. Всего на 2060 гривен. По дороге к машине докупили и носки, и нижнее белье. И направились за туфлями в обувной магазин. По пути Валик все время говорит по телефону, пишет сообщения.
— Признавайся, девушка есть? — интересуется Таисия Григорьевна.
— Есть, — смущается Валик. — Она на два года меня старше. Уже работает в Соколовке Козелецкого района.
— Это хорошо. Только жениться пока рано. Нужно тебе на ноги встать.
— Нам нужны практичные, чтобы накремил и ходил, — просит в магазине у продавца Таисия Григорьевна. После пары примерок туфли к выпускному у нас в руках.
Полный наряд для Валентина обошелся в 2700 гривен.
Валентин Дюба после картошки
При полном параде
«Хоть завтра работать приходи»
— Когда еще выпьешь чаю у генерального директора, — шутит при встрече Виктор Вереша и просит секретаря принести чаю. — Если чаю не попил, человека обидел.
— Сварщиком быть хочешь? Металл любишь? — обращается к Валентину.
— Душа лежит.
— А кузнечное дело?
— Не мое. Хотя… я не пробовал. Нравится делать что-то массивное, не мелкую работу.
— Когда металл оживает в руках человека, это большое искусство. Просто держать дугу — еще не означает варить. А вообще, плохой работы нет, есть плохие специалисты. Ты, кстати, как учишься?
— Средне, — сознается Валентин.
— Ну, отличники нам не нужны. Хоть это и звучит не очень педагогично. Так что поступай в училище. Обучение там бесплатное. Первая же практика, и мы заключаем договор с учебным заведением. Придешь к нам. За практику начисляется соответственная плата.
Ты, вижу, парень, хороший. Чтоб не гулять, сдаешь экзамены в школе, недельку отдохнешь, и приходи к нам на лето работать. Готов принять тебя хоть завтра. Много не заработаешь поначалу, но на личные расходы хватит. К тому же стаж будет идти, — посоветовал Виктор Федосеевич. — Знаешь, бывает, человек думает: еще наработаюсь. Потом оглядывается — все с работой, а он не при делах.
Определим тебя к хорошему специалисту, будешь учеником.
Если человек на работе, он в коллективе. Тут тебя поддержат, помогут, выручат.
У нас требования простые: не пей и не воруй. Будут провоцировать, не ведись.
— Спасибо. Приду, — скромно ответил Валентин.
— Особенно благодарить не нужно. Копейку мозолью зарабатывать придется. Все зависит от тебя.
А захочешь в вуз поступать, только поддержим. У нас это приветствуется. Сейчас на предприятии человек 15 высшее образование получают, — сказал Виктор Вереша и на прощание пожал руку Валентину.
Сразу же после встречи Валик вместе с Таисией Бешун направились в отдел кадров.