12.04.2012 | Проєкт «Допоможи випускнику потрапити на шкільний бал»
Как черниговские политики одели выпускников
Школьный выпускной — один из главных праздников в жизни — не за горами. Аттестат, банкет и дискотека до утра… Здорово!
Но пойти на выпускной может не каждый ребенок. Ведь нужны костюм, рубашка, туфли, девочкам — платье. Необходимо заплатить за кафе, ленту, на которой написано: «Выпускник-2012». А в семье на это нет денег. И вот одни, счастливые и веселые, идут праздновать, а другие плачут дома. Поэтому «Весть» третий год подряд проводит акцию «Помоги выпускнику пойти на школьный бал». Акция для хороших детей, тружеников, которые изо всех сил стараются выйти в люди. Помочь им рекомендуют школьные коллективы.
Мы обращались к общественным организациям, в благотворительные фонды, областные организации ведущих украинских партий. Всех тех, кто заявляет, что работает во благо народа.
Вот только любить весь народ — легко и не обременительно. Поговорил, да и все. Принять близко к сердцу конкретного человека — совсем другое дело…
В этом году мы обратились в Партию регионов, «Батьківщину», в Радикальную партию, «Фронт змін», УДАР, «Сильну Україну».
16-летний Виктор ФЕДЬКО из 23-ей школы пережил пожар
13 февраля 2010 года по улице Кленовой (район Бобровицы) деревянный дом, обложенный кирпичом, сгорел как спичка. Теперь семья Федько вынуждена жить у маминой сестры. В двушке ютятся шестеро взрослых.
Витя не пьет, не курит. Дружит с такими же парнями. Летом работал — перелопачивал зерно в опытном хозяйстве «Деснянское» НААН Украины. Приходилось трудиться и до полуночи. Чтобы принести в дом копейку.
Оценки у Вити средние, но он старается. Хочет поступать в Белоцерковский национальный аграрный университет, мечтает стать агрономом.
Вот улица Кленовая, Бобровица. Между обгоревших стен гуляет ветер. Нет крыши, внутри все выгорело. Раньше это был дом на пять семей. Все они пострадали от пожара.
Квартиры в этом доме получали рабочие опытного хозяйства института сельскохозяйственной микробиологии. Витина мама жила здесь с рождения. Ее мама проработала в хозяйстве дояркой, покойный отец — трактористом, кузнецом.
Из трех комнат, которые были у Федько, две комнаты сгорели полно стены кое-где е вот-вот рухнут. ната осталась, в ли двери, чтобы никто не зашел. Жить там невозможно, нужно менять перекрытие, крышу.
— Мы были дома, — вспоминает Витина мама Алла ФЕДЬКО. — Бабушка разгребала на улице снег. Смотрим — крыша горит. «У меня стенка горит, а я ее водой поливаю», — кричит соседка. По соседству, в однокомнатной квартире, время от времени жила неблагополучная семья. Приезжали устраивать бедлам, пить. У них была печка на газу. Где-то, наверное, появилась трещина. Когда на всю катушку включили, захотели быстро нагреть хату, наверное, искра пошла вверх.
Пожарная заблудилась, не могли найти дом.
Когда появились, дом почти сгорел… Да и у нас никто не додумался газ отключить.
Тут жил Витя…
Квартира тети, где сейчас живут Федько, в пятиэтажке недалеко от сгоревшего дома. Ее дали Витиному покойному дедушке.
У тети двое детей, они уже мама Вити. взрослые — одному 30, другому 27. Братья Максим и Саша вынуждены спать вдвоем на диване, в одной комнате. Витя, его мама, бабушка и тетя — во второй. Мама Вити ютится ночью на одной кровати с сестрой.
А Витя с бабушкой.
— Но вы ничего не подумайте У каждого свое одеяло. Кстати, к нам приходили из организации по распределению жилья. Посмотрели и сделали заключение, что у нас тут три человека живет. Как так? Конечно, пришли днем, когда дома никого нет. Я им говорю, вы бы хоть соседей поспрашивали, — вздыхает Алла.
Квартиру Федько, в отличие от квартир их соседей, можно отстроить.
— Одна фирма оценила, что на отстройку нужен миллион двести тысяч, другая — полтора миллиона, — говорит Алла — мать-одиночка. Работает на станции скорой медицинской помощи младшей медицинской сестрой. Получает полторы тысячи гривен. И 300 гривен пособия. Особо не разгуляешься. Папа Витей не интересуется, у него другая семья.
— Отец Вити не хочет с нами общаться. Сын любит машины, технику. А отец работает водителем. Бывает, встречу его, говорю: «Пришел бы, поговорил с Витей, как мужчина с мужчиной». Но, увы.
Как на зло, перед пожаром семья сделала в квартире ремонт. Это тоже затраты.
— Хотели жить в этой квартире долго и счастливо. Провели электропроводку, поменяли розетки, окна, вставили «пластик». По нашим меркам — ремонт шикарный.
— Куда мы ни обращались, за два года — ничего. Наше жилье было не приватизированное. Все юристы, с которыми я общалась, говорят — нам должны выделить временное равноценно жилье. Но его почему-то нет. Была у Соколова (мэра Чернигова. — Ред.). его заместителя Сеньковича. Сначала мне сказали, что денег нет. Обещали вписать меня в бюджет на 2012 год. Но, видимо, так и не вписали.
Я прошу 50 тысяч, хотя бы на крышу и стены дома. С внутренними работами уже как-то разберусь. Совсем недавно была у Соколова. Он попросил написать, что нужно и что сколько стоит. Жду ответа, должен быть через неделю.
А тут еще и у Вити выпускной.
С Витей Федько отправились в Партию регионов, без предупреждения.
Главу областной организации Партии регионов народного депутата Григория МАНЬКОВСКОГО застали в его кабинете. Он внимательно выслушал Витину историю.
Григорий Маньковский и одиннадцатиклассник Витя Федько до похода в магазин…
— Отстроить дом после пожара — вопрос непростой, его с ходу не решить. А вот помочь с выпускным — нет проблем, — сказал.
Григорий Маньковский пожал парню руку, пожелал удачи. В сопровождении помощников Маньковского — заместителя главы областной организации Партии регионов Ольги Антонюк и Алексея Демьяненко — сразу же отправились в магазин «Картель», что за углом. Выбирать первый в жизни Вити костюм.
В «Картеле» костюмов более ста видов. Заглядывают сюда и выпускники, и местные депутаты.
— На выпускные в этом году покупают приталенные пиджаки с узкими бортами, зауженные брюки, — советует продавец Ольга ТИШКО.
Продавец Ольга Тишко: «Примерь эту!»
— Если честно, я ничего в этом не понимаю, — смотрит на свое отражение в зеркале выпускник.
Он непереборчив, скромен, что ни примерял, счастливо улыбался: «Мне все нравится!». Ольга Ивановна подобрала парню все, что нужно, чтобы отлично выглядеть.
В костюме Витя преобразился, даже походка стала увереннее.
— Только не горбься, — советовали Вите.
Стильный костюм фирмы «Галант» (Львов) купили за 896 гривен, польскую рубашечку за 169 гривен, туфли за 469 гривен и узкий галстук — за 79 гривен. За все получилось 1560 гривен (это со скидкой 5% на свадьбы и выпускные). Осталось только немного подшить костюм. Это в магазине делают бесплатно.
— Чтобы и по жизни так прошел красиво,— пожелала юноше Ольга Ивановна. — Жизнь, она, несмотря на все трудности, прекрасна.
…и после!
Наташа Черезова ищет ткань
На прошлой неделе мы познакомили 18-летнюю Наташу ЧЕРЕЗОВУ, чья квартира 26 марта пострадала от взрыва газа, с Василием Амельченко, главой областной организации Радикальной партии Олега Ляшко. Перезвонила Наташе.
— 10 апреля я с мамой пришла в офис к Василию Васильевичу. Познакомились с его сотрудниками, пофотогра- фировались. Василий Васильевич рассказал, чем они занимаются. Потом вручил тысячу гривен — на платье и сто гривен — на прическу. Тысяча — это первая часть денег на платье, чтобы я могла купить ткань. Сейчас хожу по магазинам, присматриваю. Шить решила в ателье, у черниговской швеи Анны Зориной. Она еще делает костюмы для гимнасток. Наверное, платье будет комбинированное, с зеленой юбкой. Оно будет готово к 25 апреля.
Василий Васильевич сказал, что после этого поедем в Киев, познакомиться с Ляшко. Возможно, там и туфельки к наряду подберу.
Фото 18-летнего Романа Константиновского, в школе №30, где он учится, собираются разместить на доске почета
«Обаятельный, тактичный, спортсмен!» — восхищаются директор и учителя. Одноклассники тоже поддерживают. С шести лет Рома живет с бабушкой-пенсионеркой Александрой Михайловной. Ей за 70.
Живут на пенсию.
Рома уже зарабатывал первые деньги — раздавал листовки.
Бабушка забрала парня под свою опеку.
Мать лишили родительских прав. Есть старший брат 24-летний Сергей и младшая сестра — 8-летняя Маша. Мать уехала в село, родила сестру.
Папа мальчика умер, когда ему было шесть лет.
Пять лет Рома занимался легкой атлетикой, сейчас — баскетболом. Благодаря успехам в легкой атлетике ездил в лагерь «Артек». До 9 класса был круглым отличником.
Сейчас средний балл 9,2. За плечами множество олимпиад — химия, история, география.
Рома — фокусник. Показывает фокусы на картах, которые всегда с ним. Но друзьям их не часто показывает. «Любой фокус — обман. А мне обманывать не нравится», — улыбается.
Был первым президентом школы, ребята выбрали его тайным голосованием.
— Собираюсь поступать в политех, на компьютерную инженерию, — говорит Рома.
Деньги ему на выпускной начали собирать по собственной инициативе учителя из своих скромных зарплат.
Мы отвели Рому в партию «Батьківщина». Глава областной организации Александр КОДОЛА познакомился с Романом и сразу же принял решение поддержать его.
— Сейчас не лучшие времена для партии, — сказали в ее офисе. — Но мы тем не менее поможем.
Александр Кодола
Последний звонок у одиннадцатиклассников в этом году будет 3 мая. Выпускные — 12 и 13 мая.
— Кстати, выпускникам мы уже помогали, приюту «Надія», — отметил глава городской партийной организации ВО «Батьківщина» Олег РУСИН.
На следующий день мы снова в магазине «Картель». От офиса бютовцев он тоже недалеко. Здесь меня уже узнают.
Помочь выбрать костюм, кроме Русина, пришел депутат горсовета, бютовец Вячеслав ЛЕБЕДЬ. Как оказалось, Лебедь учился в той же школе, что и наш выпускник.
Роман примерял несколько костюмов, выбрал подходящий.
Русин и Лебедь чувствовали себя в «Картеле», как рыбы в воде — ведь они сами его клиенты.
— Костюм и пальто, что на мне, — все здесь покупал, — улыбнулся Русин.
— И я здесь часто одеваюсь, — сказал Лебедь.
Приветливо общались с парнем, шутили.
— А белого галстука с красными сердечками нет (красное сердце — символ «Батьківщини»)? — засмеялся Лебедь.
Такого не оказалось. В итоге Олег Русин выбрал для парня галстук в темную полосочку, сам его завязал. Такой галстук Роман и хотел — не узкий и не яркий.
Костюм для Ромы (как и для выпускника Вити) обошелся в 896 гривен. Белая польская рубашка в 149 гривен, галстук в 75, туфли в 469 гривен. Также купили пояс из кожзаменителя — 95 гривен. Для Ромы его тут же уменьшили.
За все «Батьківщина» заплатила 1560 гривен. Бютовцам в «Картеле» сделали приличную скидку — 10% (на все, кроме туфель).
— Очень правильно, что выбрал специальность «компьютерная инженерия», — сказал школьнику Русин, который, как оказалось, тоже в свое время учился в политехе. — Иди смело, таких специалистов скоро будут сачками ловить!