СЕМИНСКИЙ УЖЕ НЕ ДИЛЕР «ТОЙОТЫ». НО И МАСЛЕННИКОВ ЕЩЕ НЕ ПОБЕДИТЕЛЬ

21.10.2021 | Політика
Десять лет официальным дилером (продавцом) японских автомобилей «Тойота» в Чернигове была компания «Сівер-Авто», которую связывают с 47-летним нардепом Олегом Семинским. В конце мая этого года зашумели: продлевать контракт с «Сівером» «Тойота» не будет, перейдет в «Магр-Авто», который связывают с 60-летним Сергеем Масленниковым.
20 июля с фасада автосалона “Сивер-Авто” вывеску “Тойота” сняли. “Это конец”, – прокомментировали черниговцы.
53-летняя Светлана Живенко, владелица “Тойоты Ленд Крузер” была огорчена:
– Сказали, работают как СТО. Не обслуживают гарантийных автомобилей и не ведут продаж.
15 июля вывеска “Тойота” на автосалоне «Сівер-Авто» в Чернигове по проспекту Мира, около перекрестка с улицей Летная (бывшая Красногвардейская) еще была. Под салоном — негусто. В помещении еще стояли новенькие «Тойоты».
41-летний Вячеслав ЛИХОНИН, директор компании, был на месте, в своем кабинет на втором этаже. Услышав вопрос о дилерстве, вздохнул.
— Сейчас дилерами не можем быть ни мы, ни «Магр», — говорит Вячеслав Петрович. — Срок деятельности нашего договора закончился 30 июня. Мы считаем это безосновательным и подали в суд. Пока дело не будет рассмотрено, назначить дилера в Чернигове не могут. Не было объявлено, по каким критериям мы не прошли, как и «Магр». Здесь явно коррупционная составляющая. Мы написали письмо на «Тойоту» в Японию. Сейчас идут разбирательства и внутри компании. Суды могут тянуться годами.
— Изначально ситуация выглядела так, будто «Сівер» и «Магр» воюют между собой.
— Мы сами сразу не поняли, в чем дело. Потом подумали: возможно, «Тойота» хочет два дилера в Чернигове. Для нас, конечно, это не совсем в плюс, а для потребителей конкуренция всегда положительна. Но когда нам прислали письмо, что с нами никто не планирует ничего продлевать, тогда мы осознали серьезность ситуации. Речь идет не о расширении компании, а о выборе нового дилера. При том, что «Сивер-Авто» является дилером «Тойоты» одиннадцатый год. У нас есть все оборудование для сервисного обслуживания, люди обучены по «тойотовским» требованиям.
— Владелец «Тойоты», которая на гарантии, должен ехать на обслуживание в Киев?
— Ближайшее место там. Но мы продолжаем торговать автомобилями «Тойота», как и ремонтировать их. В связи со сложившейся ситуацией мы говорим людям, что решение по гарантийному обслуживанию — за владельцем. Если хотите обслуживаться, то мы выполняем все те же требования, которые выполняет «Тойота-Украина». Ведь поехать в Киев — это убить день или два. Большинство проблем выявляются только при диагностике.
— Не будучи официальным представителем компании, как фирма может продавать машины этой марки?
— Это коммерческая тайна.
— По Чернигову гуляет информация, что «Тойота-Украина» хочет завести третье лицо, которое построит новый салон в центре города.
— Чтобы построить новый, нужно выполнить массу требований: определенная площадь, количество персонала, размещение (центральная улица города). Сейчас, если зайти на сайт Черниговрады, видим, что по таким требованиям нет свободного участка. Поэтому и возникает вопрос: по каким критериям кто-то мог выиграть конкурс? Ссылаясь на коммерческую тайну, нам информацию не предоставляют. Хотя на практике в конце конкурса оглашается результат: вы не прошли по этим показателям, а эти товарищи показали лучший результат по такому параметру. Японская «Тойота» дорожит кадрами, имиджем. Но в Украине компания столкнулась с другими реалиями и личными заинтересованностями, которые превалируют над здравым смыслом.
***
«Магр-Авто» — на улице Независимости, микрорайон Масаны.
15 июля. На торговых площадках «Магра» — «Форд», «Ниссан», «Фиат».
«Тойот» нет. Под салон то подъезжают, то отъезжают клиенты.
— Все, что нам известно, так это то, что мы не стали победителями в конкурсе на дилера «Тойоты» в Чернигове, — выходит в холл 51-летний Сергей ГОЛОВАЧ, директор.
— А вы претендовали?
— Да, — не отрицает Сергей Михайлович. — К нам приезжал представитель «Тойоты», смотрел автосалон. Спрашивал, готовы ли мы построить новое помещение. Конкурс на определение дилера был закрытым. Предполагаю, что ближайшие год-два черниговские владельцы «Тойот» могут остаться без сервисного обслуживания в родном городе. Нужно будет ехать в Киев.
— Можно ли продавать машины, не будучи официальным представителем компании-автопроизводителя в регионе?
— Нет.
Черниговский сайт siver-avto.toyota.ua 15-16 июля «висел». На странице в соцсети 1 июля сменен логотип компании. Пропало слово «Тойота», осталось только «Сівер-Авто».
На всеукраинском сайте «Тойоты» представительства в Чернигове уже нет. Ближайшего дилера предлагают в «Сити Плазе» в Киеве.
В Едином госреестре судебных решений есть дело, которое рассматривал Хозяйственный суд Киева. В нем два фигуранта: «Инвестиционная компания «Автоцентрсервис» (истец) и ПИИ «Тойота-Украина» (ответчик). Истец просил суд до подачи иска остановить проведение конкурса по отбору уполномоченных дилеров в Чернигове и запретить «Тойота-Украина» заключать договор с другими субъектами хозяйствования. Согласно материалам дела: 16 декабря 2020 года был объявлен конкурс по отбору дилера. «Автоцентрсервис» подало заявку на участие. 30 марта этого года на электронный адрес «Автоцентрсервиса» пришло письмо о недопуске заявителя ко второму этапу отбора дилеров. 5 апреля столичный суд в удовлетворении иска отказал. Примечательно, что до 15 января этого года (согласно информплощадке «Опендатабот») конечным бенефициаром (владельцем) «Автоцентрсервиса» являлась Татьяна Бушай, которая в декларации Олега Семинского значится женой.
Виктория ТОВСТОНОГ. Фото автора и из интернета

Олег Семинский с Олегом Винником

Сергей Масленников в своем офисе

Вячеслав Лихонин 15 июля