“При обыске рылись в трусах и носках”, — рассказал Вячеслав Почеп, начальник городского УКС

10.02.2022 | Політика

Вячеслав Почеп в рабочем кабинете звонит столичному следователю

28 октября 2021 года в Чернигове в частных домах, фирмах, коммунальных структурах СБУ и Нацполиция провели больше 20 обысков. «Попал» 59-летний Вячеслав ПОЧЕП, начальник городского управления капитального строительства. Были дома у Вячеслава Игоревича (живет в Славутиче) и на работе. После обысков пошли разговоры: Почеп во время проверки жег документы. Вернее, пытался.

— Жгли? — спросила утром 3 ноября.

— Брехня, — сидя в рабочем кресле в 8.02 утра ответил Вячеслав Почеп.

Включил видеозапись, как он в день обыска находится в своем кабинете. Дыма не видно.

 — Вчера на совещании со строителями городской голова тоже спрашивал: «Кто жег документы?», — продолжает начальник УКСа. — Были разговоры, мол, Игорь Желдак (55 лет, директор ООО «МЖК-Сервис»). Он отрицал. Отшутился: «У меня камин дома исправно работает. Я уже давно все сжег».

— Во сколько приехали к вам домой?

— В шесть утра. На работу — в восемь. Дома проверяли все: трусы, носки. Лезли своими грязными лапами и нышпорили везде. Хотя обыск можно назвать лайтовым (мягким). После я у следователя спросил: «Главное задание — изъять мой телефон?» Из его ответа я понял, что скорее всего. Так зачем шоу устраивать? Придите на работу с постановлением, и я отдам телефон. Я говорил сотрудникам: «Чем больше заберете, тем лучше, меньше хлама у меня будет. Главное, оставьте документ, что вы забрали». Так они ж, собаки, его не оставили. Точнее, оставили. Но в нем, к примеру, «серая папка». А описания, что в ней, нет.

— Вернут?

— Я на своей должности пять лет. Пережил восемь обысков на работе (дома — это был первый). И ни разу ничего не возвращали.

— Какой телефон изъяли?

— У меня был «Самсунг». Симки я забрал, без них нет работы. На место купил себе тоже «Самсунг». Нужно у следователя узнать, что с моим телефоном.

Вячеслав Почеп достает свой новый мобильник. Набирает номер и ставит на громкую связь диалог со следователем. После того, как представился собеседнику, уточняет: «Вадим Анатольевич, какова судьба моего телефона? Когда вы мне его вернете? И есть ли у вас на руках определение суда, что вы его приобщили к делу как доказательство?» Столичный следователь ссылается на занятость и просит набрать его после обеда. «После обеда — это в 12.00 или в 14.00?» — уточняет Почеп. «В 14.00», — краток собеседник.

— Это тот человек, который подавал в суд, чтобы открыть дело, — объясняет мне.

— На том конце провода такая тишина, что ему мешало поговорить с вами? — подмечаю.

— Он не готов.

— Во вторник, за два дня до обыска, на еженедельной планерке Владислав Атрошенко резко высказался в сторону Ярослава Куца, начальника городского управления ЖКХ. Был предупрежден о предстоящих обысках?

— Нет. Если бы это были местные, информация бы дошла до мэра. Поскольку это было Главное управление Нацполиции из Киева, а решение по обыску вынес Печерский суд, все происходило неожиданно.

— И в шесть утра у вас. Как это было?

— На пороге — люди в форме. Показали удостоверения: «СБУ. Мы хотим зайти». Ответил, что сначала ознакомлюсь с документами. После впустил. В гостях был мой сын с двумя внуками. Сын — дипломированный юрист. Он наблюдал за обыском и снимал на телефон. Зафиксировал, как один из понятых достал телефон и начал снимать. На что сын тут же отреагировал: «Вы что, охренели? Это частная собственность, и вы будете снимать?» Сбушник мигом забрал телефон у понятого и спрятал себе в карман.

Людей без изъянов нет. Все мы время от времени нарушаем. И наказание не за нарушение, а за то, что попался. Главное не попадаться. Я не ворую. Могу кого-то лоббировать? Да. За это, условно говоря, может быть какая-то поддержка мне. В каком виде — другое дело. Но это не значит, что я украл. Я же знаю, что меня придут проверять.

— А зашедший в ваш кабинет не услышит тариф на определенную услугу?

— Тарифов не существует. Ни в коем случае. Я честно делаю свою работу. Наш городской голова — перфекционист (тот, кто стремится к идеалу). Найдет лучше, чем Куц или я, — заменит нас. К счастью, пока не нашел. Я уже 11 лет пенсионер. Работал на ЧАЭС, на пенсию уходил с зарплаты в две тысячи долларов. Не по своей воле. Были недопонимания с руководителем, мне давила на мозг корона. Получил пенсию, как в Пенсионном фонде говорили, в Славутиче выше только у прокурорских. Это было 1100 евро. За четыре года она сошла до 300 долларов. Нужна была работа, на пенсию не проживешь. Так я попал в Чернигов в УКС, ведь в чем я разбираюсь — это строительство. И пять лет устраиваю на этом месте нашего голову. Стараюсь. Жизнь же, как тельняшка: полоса черная, полоса белая, а потом попа:). Надеюсь, так низко не опущусь.

* * *

2 ноября на еженедельной планерке в Черниговраде Владислав АТРОШЕНКО, городской голова, подытожил, что информация о превышениях в 23,5 миллиона гривен при закупке стройматериалов УКСом подтверждения не нашла.

Позже, в декабре 2021 года, мер написал: “Для розуміння: за місяць на підприємствах Чернігова відбулося 55 (!) обшуків

А за шість попередніх років лише 11.

Ще раз: за місяць ми мали обшуків в п’ять разів більше, ніж за 6 попередніх років.

Замовники відомі. А їх мотиви: прості, прогнозовані, політичні”.

27 января сотрудники ГБР (госбюро расследований) пришли с обыском в здание Черниговрады! Наверное, впервые за последние лет 50.

Виктория ТОВСТОНОГ. Фото автора