9 июня, в 20.00, в реанимации второй городской больницы умерла 75-летняя Тамара Касаткина. В 20.30 единственный сын, 36-летний Сергей Латина, позвонил 67-летнему Владимиру КУПРИЯНЕНКО: «Мамы больше нет».
— С Тамарой Ивановной мы работали с 1978 года, — вспоминает Куприяненко, бывший начальник городского управления образования, с июня 2017 года возглавляет Черниговский филиал открытого международного университета развития человека «Украина». — Она пришла директором школы №5. Поздно вышла замуж. Сына Сережу родила, будучи на должности заведующей Деснянским отделом образования. Я не помню, чтобы за все время работы она была на больничном. Не в больнице, а именно на больничном. В последний раз мы разговаривали на ее день рождения. Дождался восьми утра и позвонил. Она радостно сообщила, что я первый, кто о ней вспомнил.
К сожалению, в последнее время Тамара Ивановна все больше находилась в одиночестве. Случается и так. Всю жизнь человек на виду, потом уходит с работы и замыкается в себе. Если переключиться на что-либо, станет легче. Тамара Ивановна не смогла. Я сам год был без работы и знаю, как это тяжело. Сережа только недавно женился, внуков она так и не дождалась.
Тамару Ивановну Чернигов знал как директора городской школы №2. На этой должности она проработала 33 года. Преподавала историю. Была депутатом Черниговрады во времена мэра Александра Соколова. Ушла из школы 2 сентября 2019 года.
В больницу Касаткину привезли на «скорой» без сознания. Было плохо с сердцем. Отказали почки.
75-летие Тамара Ивановна отпраздновала 11 мая нынешнего года. В последнее время плохо себя чувствовала. Проститься с Касаткиной к моргу второй горбольницы (паталогоанатомическому отделению) пришло более 300 человек. Были два мэра — действующий, 52-летний Владислав Атрошенко, и бывший, 59-летний Александр Соколов.
— Мы, ученики, шутя называли ее царица Тамара. Боялись ее уроков истории, она была очень требовательна. Но, в то же время, обожали слушать ее. Касаткина всегда заботилась о своем внешнем виде. Делала макияж, прическу, одевала стильные наряды, — говорит 44-летняя Елена КУЗЬМЕНКО, учитель украинского языка, проживает в Киеве. — Благодаря ей я тоже стала педагогом и ни разу не пожалела. Обидно только, что попрощались с таким известным педагогом возле морга под открытым небом, а не в филармонии, например.
Возле морга второй больницы — так решила семья покойной, — сказал 40-летний Василий БИЛОГУРА, нынешний руководитель городского управления образования. Он тоже пришел попрощаться.
— У нее были проблемы с сердцем. Тамара не особо обращала на это внимание. Считала, поболит и пройдет, — вспоминает 67-летняя Лариса КАДИНА, заведующая неврологическим отделением городской больницы №4, бывший депутат Черниговрады. — Уже больше года, как начался коронавирус, она практически не выходила из дома. Раньше Тамара по три часа в день тратила на свой марафет и всегда выходила на люди, как хорошая актриса. Я ее такой и запомню — красивой, мужественной, умной.
— Впервые мы встретились в 1985 году в одиннадцатой школе, где Тамара Ивановна была завучем. Моя жена пришла туда работать, — вспомнил Александр СОКОЛОВ.
— Последний раз мы встретились на ее день рождения. Жаловалась, что болят ноги. Я помогла ей накраситься, — вздохнула 69-летняя Лилия ВАЛОВАЯ, учитель начальных классов школы №2. — Даже в больнице ее спасали наши ученики. Их там много работает. Например, Игорь Холодницкий, кардиолог. Делали все, что могли. Но видно, не судьба…
Сергей Латина работает главным специалистом отдела хозяйственного и транспортного обеспечения Черниговрады.
Касаткина — девичья фамилия Тамары Ивановны. С отцом Сергея, 70-летним Владимиром Латиной, в последнее время она не общалась. На прощании его не было.
Похоронили Тамару Касаткину на «Яцево», рядом с могилами матери и отца.