Новый украинский сериал «Спіймати Кайдаша» на телеканале «СТБ» смотрели многие. События в нем происходят с 2005 по 2014 год. Сюжет основан на повести «Кайдашева сім’я» Ивана Нечуй-Левицкого. Фамилии и имена главных героев те же, что в классической истории. Роль бабы Палажки, соседки Кайдашей, сыграла актриса Черниговского драмтеатра, заслуженная актриса Украины, президентская стипендиатка 69-летняя Любовь Колесникова.
Она задействована в десяти сериях из двенадцати.
— Любовь Степановна, как вы попали в телесериал?
— Кастинг директор телесериала Олечка Клименко (кстати, она родом из Борзны. — Авт) увидела меня в спектакле «Вий» по пьесе Наталочки Ворожбит. Меня пригласили в проект. Роль знакомая. Ведь за семь лет я 110 раз отыграла в театральной постановке «Кайдашева сім’я». Хотя в сериале совсем другая баба Палажка, современная.
Снимали сериал с марта по июнь прошлого года, в трех селах на Киевщине.
С собою на съемки всегда брала внука, десятилетнего Тимофея. Он у меня ребенок с особыми потребностями (проблемы с ручкой, ножкой, ему трудно разговаривать). Он снялся со мной в этом сериале, в массовке, и получил денежку. Правда, когда увидел фильм, и себя только со спины, расстроился. Но ему пообещали, в следующий раз обязательно покажут. Когда спросили, как его зовут, ответил: «Дядька Тимофей». Так его потом все съемки и звали: «Дядька Тимофей, на площадку». Снималось много деток, от маленького до 12 лет. Тимку актеры полюбили. Виктор Жданов (он играл старого Кайдаша, также известен по роли Старого в «Киборгах»), подарил внуку игрушку. Как-то мы заехали на автозаправку за хот-догами, Тимоха увидел машинку и так захотел. Виктор Петрович купил и сказал: «Бери, дарю». Теперь внук в каком кино Жданова не видит, узнает.
В одном эпизоде я должна была сниматься с козой. Все уже на площадке, и тут девочка-ассистент прибегает и говорит: «Пока все отдыхайте. Коза рожает». Лежит под кустом бедная, мекает. Вся группа побежала смотреть. Родила коза, оно красное такое. Два часа она вылизывала его до белизны. Потом оно стало на ножки и побежало. Я уже снималась не с козой, она отдыхала. В эпизоде, где Кайдашиха ругается с Мотрей, я говорю: «Та когда же они одна другую поубивают?» Козленок со мной рядом.
— Есть сцена, где вы смачно пьете водку, кривитесь по-настоящему.
— Этот эпизод снимали на кладбище. Шесть дублей делали. То водичка была. Я уже просила Лаврина (актера Гришу Бакланова): «Гришуня, ты хоть не по полной мне наливай». Зато за один дубль сняли сцену, где баба Палажка проклинает Карпа перед его свадьбой с Мотрей (ее внучка Таня любит Карпа. — Авт.). Я так прониклась, ведь мне разрешили импровизировать. Режиссер крикнул: «Снято!». Сказал: «Ну вас к Богу, с вашими эмоциями». Вся съемочная группа плакала вместе со мной.
— Из черниговских актрис вы не одна в этом фильме?
— Наташа Максименко, коллега по театру, в нескольких эпизодах объявляет, что Мелашка будет петь, на выборах и в Лавре. Любовь Веселова из Молодежного театра — библиотекарша.
— Вы так натурально сыграли жизнь в селе.
— Я из Житомирской области, Овруцкий район, село Остров. В 13 лет уже бегала в Овруч в народный театр. Представляете, какое желание было стать актрисой?
У меня не было в семье актеров. Мама доярка. Отец ушел, когда я еще маленькой была. Два брата. Один умер, когда ему было 38 лет. Другой живет в Санкт-Петербурге, Коля. Он состоятельный человек, красавец-мужчина.
С шести лет я уже маме помогала, буряки на поле чистила. Ноябрь, холодина. Она меня закутает, руки синюшно–фиолетовые, скребу. А после мама несет меня домой на руках. Потом были лен, кукуруза. В 17 лет я уехала на учебу. Приезжала с гастролей, в отпуск к маме, обрезала ногти и шла на ферму коров доить. Ноги угробила, теперь болячки о себе напоминают. За последние годы две операции перенесла.
Бывало, ехала с сыном Андрюшкой и мужем (нынче покойным) на море, а затем в село к маме, на ферму. Второй мой муж тоже умер. Живу с третьим супругом уже тридцать лет.
Отпуск провожу в Березанке, у меня там шикарная дача. Братик подарил на 55-летие деньги, сказал: «Сестричка, у тебя квартира маленькая, давай тебе дачу купим». И у меня теперь 2-этажная дача. Он мне тогда 1300 долларов дал. Когда я сообщила бывшей свекрови-москвичке, что я за дачу заплатила 850 долларов, та удивилась: «У моей Ниночки один столбик стоит 850 долларов». У нее в Твери на Волге дача. Родственники моего покойного мужа богатые. Я на даче не работаю, там все травкой засеяно. Для Тимофея бассейн купили. Когда там бываю, хожу, курю, отдыхаю, загораю, на звезды смотрим вместе с Тимохой. Правда, в последнее время редко туда выбираемся.
Очень мало свободного времени, у каждого ведь свои заботы. Отдыхаю только ночью. Когда ложусь, думаю: «Господи, спасибо, что ты придумал постель». Старость подкрадывается.
— Вы курите до сих пор?
— А как же. Осталось одно удовольствие, куда без него. Спиртного не употребляю уже 17 лет. Когда было 52, сказала себе: «Ты уже свою цистерну выжрала», — шутит Любовь Степановна. — У внучки был выпускной сын привез коллекционное гранатовое сухое вино, очень дорогое. Просил: «Мама, ты хоть 50 граммов попробуй». Пригубила. Не смогла отказать.
Андрюша у меня замечательный. Пять образований (училище с красным дипломом, университет, две академии). При Британской миссии в Киеве закончил курсы английского языка. Был летчиком-истребителем. Ушел в запас подполковником. Сейчас он пилот международного класса, работает на международных авиалиниях. Хорошо живет. Жена военный метеоролог. Внучка Катя заканчивает университет имени Шевченко в Киеве. Он много отдыхал за границей. И меня с собой брал.