БОЛЕЕ 400 КИТАЙСКИХ ПОСЫЛОК В ДЕНЬ ПОЛУЧАЕТ И ВЫДАЕТ ГЛАВПОЧТАМТ В ЧЕРНИГОВЕ

18.03.2020 | Перехрестя
Жуть-жуть-жуть! Коронавирус в Китае, 600 умерших от новой заразы! Таковы страшилки, но кого они пугают? Посылки из Китая (с сайтов «Алиэкспресс», «Джум», «Виш» и др.) большими потоками расходятся по всему миру. Приходят и в Чернигов.
— Я так сильно ждала посылку, что мне все равно, какой там вирус в Китае, — улыбается 38-летняя Ирина Гришко.
34-летний оператор Главпочтамта Ольга Сенченко проходит к посылкам и смело берет бандероль, адресованную Ирине.
— Работаю мастером маникюра, заказывала оборудование, — крутит посылку в руках Гришко. — В Китае заказываю регулярно. На порядок дешевле. Один раз только не прислали лаки для ногтей. Но деньги вернули. Если есть время подождать, зачем покупать в Украине дороже?
Другие получатели бандеролей из Китая тоже только отмахиваются, мол, что вы панику подымаете, коронавирус вместе с заказом не приходит, забираем смело.
— Был только один инцидент, — вспоминает 29-летняя Татьяна Ювженко, начальник черниговского Главпочтамта. — Пришла наша постоянная клиентка за посылкой. Надела маску, перчатки. Подошла к девочкам. Свой паспорт им в руки не дала, может, подумала, что они переносчицы вируса. Получила посылку, простерилизовала наш стол в зале дезсредством. Обработала им же свои перчатки, ножницы. Открыла посылки. Разложила на столе отдельно мусор, отдельно то, что пришло, отдельно свои инструменты (ножнички). Содержимое посылки обработала, вложила в стерильные пакетики, забрала. Мусор — в корзинку. И ушла. Мы не высмеиваем, ведь каждый имеет право поступать, как считает нужным. Хочет себя обезопасить и обработать посылку антисептиком — без проблем.
— Количество посылок только увеличилось, — показывает сложенные на полках пакетики и коробочки Татьяна Ювженко. — В среднем, порядка двухсот заказных, и более двухсот простых посылок в день. Итого — более четырех сотен. За простые бандероли, по правилам, мы ответственности не несем. Но подходил ответственно: выписываем извещения, почтальоны разносят их по почтовым ящикам. Не забрали — повторное извещение. Или же сообщение на телефон.
Татьяна Павловна провожает в служебное помещение, где в двух патриотических мешках (желтый и голубой) свежепришедшие китайские бандероли. Их укладывают на цехе первичной обработки почты в Чернигове, для каждого отделения. Сортируют в ночные смены. Еще до открытия отделений машины развозят посылки.
Каких-то особенных мер для девочек-операторов не предусматривали: ни масок, ни перчаток, ни дезсредств. Мы знаем, что почтовые отправления — не переносчики инфекции. Как только появилась информация о коронавирусе, я в Интернете почитала о нем. Поняла, что нам, почтовым работникам, ничего не угрожает. У меня ребенку семь лет, я больше за него переживаю, чтобы из школы грипп не принес. А сколько заразы на деньгах? Одна купюра может обойти сотню человек. И здоровый или больной ее в руках держал перед тобой — вопрос. А общественный транспорт, магазины? Так что посылки из Китая — не самое страшное .
Совет от Татьяны Ювженко:
— Обязательно указывать номер телефона, когда делаете заказ на китайском сайте. Бывает, что посылка теряется. Почему? Вместо адреса — непонятные цифры, а номера телефона нет. Как найти адресата? Пытаемся разгадывать ребусы, кому и куда. Но иногда не получается. Здорово, что люди могут оспаривать, возвращать деньги в случае не получения посылки. Но в это время бандероль могла прийти и лежать у нас. Храним месяц. После чего — автоматически отправляются обратно.
Виктория ТОВСТОНОГ