АТОШНИК ПАВЕЛ СЛАВИНСКИЙ ВЫРАЩИВАЕТ ПАВЛОВНИИ. ОНИ БЫСТРО РАСТУТ И ЦВЕТУТ

11.03.2020 | Перехрестя
38-летний черниговец Павел СЛАВИНСКИЙ выращивает павловнии (быстрорастущие лиственные деревья). Павел служил в батальоне «Чернигов», два года пробыл в АТО. Занимается сваркой металлоконструкций и ковкой.
— Уже бы высадил на поле, если б семена посеял в феврале, а не в мае, — поливая растения, говорит Павел. — Павловнии растут быстро. 8-9 лет, и высота 25-30 метров. В диаметре ствол взрослого дерева 30-40 сантиметров. А еще на пятом, шестом году жизни оно цветет от 40 до 50 дней. Цветы 10-15 сантиметров в диаметре, и их очень много. Могут быть желтые, синие, фиолетовые. Представьте дерево под тридцать метров, все усыпано цветами. Ценный медонос.
Люди, которые занимаются выращиванием павловний, обещают, что она выдерживает до 30 градусов мороза. А еще это дерево можно срезать под корень четыре раза. И она снова начинает расти. То есть если один раз засадили поле, то лет так на пятьдесят ты обеспечен древесиной. Павловнии — как осина, ольха, тополь.
— Откуда идея?
— В интернете подсмотрел. Заинтересовался, купил семена. Из-за неопытности много пропало.
— Сеяли по календарю?
— Не придерживался, а надо бы. Сравнивал саженцы. Те, что по посевному календарю, выросли гораздо лучше. Я веду записи, графики что когда садил и т. д.
У меня уже достаточно саженцев, чтобы их высадить в поле. На гектар нужно 1600 штук.
— Где собираетесь посадить рощу из павлоний?
— Я, как участник АТО, получил два гектара за Боромыками Черниговского района. Два моих сослуживца тоже там имеют участки. Мы договорились засадить их павловниями. Еще я купил землю в другом месте. В общей сложности получается около десяти гектаров. Растений у меня достаточно. Еще у родителей в теплице есть.
— Может, выгоднее было бы продать два гектара неподалеку от Чернигова? А то когда еще окупятся ваши капиталовложения.
— Не выгодно. Сейчас за два гектара дают тысячу долларов — 25 тысяч гривен. За час потратить можно. А средства, потраченные на закупку семян, стаканчики, ящики, торф для выращивания, уже окупились. Летом я продавал двадцатисантиметровые саженцы по 25-30 гривен за штуку. Восемь лет промелькнут как миг, и с древесины будет доход.
— А вдруг земля не подойдет? Все-таки для наших краев павлония — новое растение.
— Мы уже делали анализ почвы. Главное, чтобы грунтовые воды не подмывали и корень не сгнил. При посадке одного дерева нужно 2-3 ведра торфяной смеси или перегноя. Буду покупать торф.
— Наш народ такой, если у кого-то что-то новое появилось, нужно украсть. Вы же на поле не будете сидеть, охранять посадку?
— Застрелим одного местного, повесим, как чучело, больше воровать не будут, — шутит Павел. — А если серьезно, не думаю, что у кого-то хватит совести обворовывать атошников.
— Как родные отнеслись к вашей затее?
— Чем бы дитя не тешилось…
— Кому вы продавали свои быстрорастущие деревца?
— Один из покупателей — сослуживец из Чернигова, позывной Водяной.
— А у вас какой позывной был?
— Еврей.
— Это ваша национальность?
— Нет. У меня польские корни. Еврей — потому что находчивый и смышленый,— улыбается.
Валентина ОСТЕРСКАЯ