ИРИНА И НИКОЛАЙ ЦАРИКИ ПЕРВЫМИ В ЧЕРНИГОВЕ ПОЛУЧИЛИ ЗЕЛЕНЫЕ НОМЕРА ДЛЯ СВОЕЙ МАЛЫШКИ-ЭЛЕКТРОКАРА
Головна » Місто » ИРИНА И НИКОЛАЙ ЦАРИКИ ПЕРВЫМИ В ЧЕРНИГОВЕ ПОЛУЧИЛИ ЗЕЛЕНЫЕ НОМЕРА ДЛЯ СВОЕЙ МАЛЫШКИ-ЭЛЕКТРОКАРА
30.11.2020 | Місто
В пятницу, 9 октября, в МРЭО, что в районе Бобровицы, выдали первые в городе и области зеленые номера. То есть, сами номера белые, а вот цифры и буквы написаны зеленым. Еще одно отличие от обычных — буквы латиницей. Присваивают такие электрокарам, а по-нашему — электромобилям. Менять знак с обычного на зеленый можно и при первом оформлении, и при повторном.
Обладателями первого зеленого номера стали черниговцы 43-летний Николай и 40-летняя Ирина ЦАРИКИ. Николай — заместитель директора в «УкрЭксимБанке» и основатель клуба электромобилей в Чернигове. Ирина до этого года работала в технологическом университете.
Богдан Калач, администратор территориального сервисного центра 7441 снимает обычные номера с “Шевроле Спарк”
«25 гривен за 100 километров»
Электрокар «Шевроле Спарк», который красуется новыми номерами, Царики купили четыре месяца назад. 2015 года выпуска, 50 тысяч пробега. Привезен из Америки. Со всеми документами обошелся в 10 тысяч долларов. Между собой ласково называют электрокар «Малышкой».
— Машину покупал для жены Ирины, — объясняет Николай. — Искали именно авто для города. Экономную и маневренную. И не прогадали. Мой прежний «Лексус» брал 20 литров бензина на сто километров. А это минимум 400 гривен. Теперь эти же сто километров для нас стоят 25 гривен. Это как две поездки в маршрутке, если ехать вдвоем.
Есть мнение, что банкиры жадные. На самом деле мы экономные, — улыбается Николай. — Я купил такой автомобиль, чтоб меньше с ним заморачиваться. Не нужно обслуживания: ни свечей, ни масло менять. Заряжаешь как мобильный.
Модель усовершенствована. Есть подогрев и охлаждение батареи. За счет этого значительно увеличивается срок эксплуатации. Работает в идеальном для себя режиме. Если у других менять аккумулятор нужно уже через сто тысяч, то тут обещают 260 тысяч пробега и никакой деградации батареи.
Заряжается от обычной розетки. 4,5 часа до полной зарядки. Батарея 19 киловатт. Берет на себя 3,3 киловатта. Как два чайника или один хороший.
Полного заряда летом хватает на 150 километров, зимой — на 80-90, учитывая подогрев.
Есть и порт быстрой зарядки. Можно заряжать за 20 минут до 80 процентов. В общем, можно сравнить с «Теслой».
Могу поставить программу, чтобы заряжалась, когда мне это нужно. Например, выезжаю в семь из дому, а в три она начнет заряжаться.
Хоть и малышка, но выдает 140 лошадиных сил. Это как у трехлитрового дизельного «БМВ». Быстро стартует на светофоре. Продал бензиновую машину. И сейчас ищу исключительно электро. После этой просто не могу себя заставить тратиться на бензин. Да и шум, запахи.
У меня уже было и не одно предложение продать эту машину. Но поймал себя на мысли, что это первая, которую продать не могу.
«Не завидуют, но просят покатать»
— Удобно ездить? — интересуюсь у Ирины.
— Права получила летом. Это моя первая машина. Так что сравнить особо не с чем. Но мне комфортно.
— Кнопку нажал и поехал. Не нужно переключать передачи, нервничать, — уточняет Николай.
— Подружки завидуют?
— Не знаю, — смущается Ирина. — Покатать просят. И друзья, и родственники. Всем интересно, что и как.
— Насколько в Чернигове удобно ездить на такой машине?
— Машина невысокая. Но в связи с тем, что дороги постоянно ремонтируют, неудобств не ощущаем. Ездить по городу комфортно. Да и сеть зарядок развивается. Хотя мы общественными пока не пользовались. Заряжаем дома. Раз в неделю. Этого вполне достаточно.
— Живете в частном доме?
— Нет. В многоэтажке. Но у нас подземный паркинг. И там есть розетка.
Знаю, что ребята умудряются заряжать даже с девятого этажа. Провели провода.
Самая дальняя поездка пока в Репкинский район за грибами. Туда-назад — 130 километров. Поняли, что может ездить и по бездорожью.
— Почему решили сменить номера?
— Я всегда говорю: надо чем-то отличаться. Еще когда оформляли машину, интересовались, нет ли зеленых. Ответили: «Как только начнем оформлять, вы будете первыми».
— Что дают зеленые номера?
— Это перспектива. Например, в Европе на них можно заезжать в центр города, куда другим авто — въезд запрещен. Отдельные места на парковках и заправках. В Киеве даже есть такие. Они обозначены зеленым цветом. Чернигов быстро развивается. Уверен, вскоре это появится и у нас.
В городе — 24
— Поздравляю всех элетроавтомобилистов с тем, что в Украине начали выдавать зеленые номера. Их можно закреплять как за автомобилями, так и за электромотороллерами, электромотоциклами. Электротакси будут иметь зеленые номера на темно-желтом фоне, — рассказал Сергей ЛУКЬЯНЧУК, начальник регионального сервисного центра МВД. — Закон стал действовать с 1 января этого года.
— Как переоформить номер?
— На общих основаниях (стоимость 500 гривен).
Марина ЗАБИЯН. Фото автора
Ирина Царик с новым зеленым номером. Справа Сергей Лукьянчук, начальник регионального сервисного центра и муж Николай Царик