Головна » Місто » ИХ ПЫТАЛИСЬ ОТРАВИТЬ, СЧИТАЮТ СУПРУГИ КОЛЕНЧЕНКО
14.01.2021 | Місто
В Чернигове на улице Таранущенко в доме через стенку живут супруги Коленченко и семья Коробко-Билан (отец, мать и 32-летний сын).
— Нас хотели отравить, — утверждает 68-летний Анатолий Коленченко. — 16 ноября к нам пришли дети, внуки. Мы растопили баню. Потом сели в кухне пить чай. В углу послышался шорох. А потом сильно запахло горелым пластиком. Я обследовал весь дом. Даже вышел на улицу, думал, где-то проводка. Ничего. Утром следующего дня зашел на кухню, снова запах едкий. Меня аж тошнить начало, давление подскочило до 200. Я вызвал полицию. А сам продолжал искать, откуда вонь. Взорвал пол на кухне. Смотрю, а в общем фундаменте со стороны соседей дырка пробита, диаметром как пластиковая бутылка полторашка, и оттуда запах жженого пластика. Приехали полицейские, посмотрели. Сходили к соседям, говорят: «Там ничего нет». И уехали. Мы вызвали «скорую помощь».
Меня забрали в больницу. Обследовали. Врачи назначили лечение. Написали: «У хворого ймовірно отруєння продуктами горіння». Рекомендовали мне лечение, — показывает документы из больницы. — Но как я жену оставлю, чтобы извели? Хватит, что старшая внучка пострадала. Два дня на занятия в музыкальную школу не ходила, ей было плохо. Надышалась пластиком.
Я в полицию звонил, просил: «Пришлите следственно-оперативную группу, зафиксируйте. Сфотографируйте, проведите экспертизу». Что горело, как пластик туда засунули. Но к нам так никто и не приехал.
Вечером я засунул в ту дырку кусок пластикового шланга, и он уткнулся в свежий цемент, которым уже залепили отверстие. Вот, — показывает.
— А до этого 27 октября в четыре минуты первого ночи видеокамеры зафиксировали, как двое неизвестных в черных чулках на голове, подходят и стреляют из оружия с оптикой (она светилась) по нашим камерам. Вот, есть видео, — включает запись Анатолий Николаевич.
— Мы вызвали полицию. Вот наши пробитые камеры. Даже на экспертизу не забрали,— показывает хозяйка, 65-летняя Татьяна КОЛЕНЧЕНКО. — Чтобы поставить новые камеры, пришлось потратить более четырех тысяч гривен. Кроме соседей, подозревать некого. Ведь они нам постоянно пакостят.
У нас еще есть запись от 31 января, когда трое крепких мужчин приходили. Мы как раз были в Испании, в гостях у внуков и дочери. Дочь замужем за испанцем. В это время кто-то побил товар в магазине соседей. И вот, те трое угрожали нашей второй дочери, которая присматривала за домом. Типа, это их магазин и мы должны отвечать.
За последние два года мы около 30 раз обращались в полицию. А они бездействуют. Последний случай расцениваем, как покушение на убийство.
— Наш участок — шесть соток с постройками. В этом доме мы с 1974 года. Раньше по соседству жила бабушка Ульяна. А потом появились они: отец Николай Билан, мать Людмила Коробко и их сын Андрей. В 2004 году на своей половине открыли магазин автозапчастей. Разрешения у нас никто не спрашивал, документов мы никаких не подписывали. Сосед, когда работал в архитектуре, сумел все оформить. И началось.
По ночам стали стучать нам в окна покупатели. Мы соседям говорили: «Вы ж совесть имейте. Поставьте звонок или что-то сделайте». Автомобили покупателей перед въездом в наш двор паркуются. Нам собственной машиной ни выехать, ни въехать. Мы снова попросили: «Не надо так ставить машины, они нам мешают», — продолжает Анатолий Коленченко.
— Покупатели перестали к нам стучать. Но только мы выключали свет, в окна начинали тарабанить соседи, — присоединяется Татьяна Коленченко, супруга. — Я это знаю, пряталась за шторы и ждала. Вижу, подбежит, стукнет и назад, то Колька, то его сын. Тогда мы поставили видеокамеры, и стуки прекратились.
На 65-летие мужа поехали с друзьями на Голубые озера отдыхать. Возвращаемся домой — камер нет. На видеозаписи видно, как приходят двое в масках и перчатках, и снимают их. Мы вызвали полицию. Показали запись.
Как приехала, так и уехала. Мы поставили новые видеокамеры. Но нападки не прекратились. Сын соседа перелез через забор и порезал нам теплицу. Вызвали полицию. Соседи говорят: «А его тут не было».
— Купил я дрова, — вспоминает Анатолий Николаевич. — Мы топим и газом, и дровами. Они вызвали на нас полицию. Мол, мы украли дрова и торгуем. Пришел участковый. Я квитанцию из лесхоза показал. Он сказал: «Извините». Купил я формы для плитки. Стал делать для себя, чтобы выложить во дворе. Они на меня налоговую вызвали. Я показал документы, все рассказал. Еще были заявления, что у нас четыре велосипеда. А что, семья с двумя детьми не имеет права на четыре велосипеда?
— Сделали магазин, торгуйте. Только нас не трогайте. Но нам нет покоя ни днем, ни ночью. Мы только ляжем спать, как врубят музыку тяжелую. Сил нет. Два заявления по камерам, два по избиению, два по незаконному подключению к газу, одно по попытке отравления. Ни по одному из них не закончено расследование. Только в 2019 году я 16 раз вызывала полицию, из-за музыки. Вот, все даты записаны, — показывает толстую тетрадь хозяйка.
— Нам приходят ответы: «Проведена беседа». Мы столько лет спокойно жили. И вот на старости приходится такое терпеть.
— Сын соседей мне в лицо заявил: «Я вас отсюда выживу. Нам магазин надо расширять».
Жену разве первый раз они бьют. Слава Богу, камеры все зафиксировали. В декабре прошлого года соседи пытались подключиться к нашему газовому стояку. Супругу толкали, плевали на нее. Газовщики поняли все и уехали. А когда жена уходила, сосед вылил на нее миску воды (на улице зима). Мы снова заявили в полицию, предоставили видео.
Следователь Наталья Мотора, спасибо ей, разобралась. Закончила расследование. Но дело застряло в прокуратуре. Прокуратура не подписывает подозрение соседу. Чего ждут правоохранители? Когда будут трупы?
После того, как соседи стали портить наше имущество, бить жену, я перекрыл на своем участке газовый вентиль.
Соседи подали на нас в суд, требуют обеспечить доступ к газопроводу на нашей территории. Еще и уплатить им по 84 тысячи гривен морального ущерба каждому. Но суд им отказал. Решение Деснянского суда было 22 октября. На заседание они не пришли, был только адвокат. Он им позвонил, что дело проиграли.
Мы приехали в суд на своей машине «Мерседес Спринтер». Выходим после заседания, молотком разбито лобовое стекло и дважды, будто ломом, пробит радиатор. Ремонт мне обошелся в 17 тысяч гривен. Вот квитанция, — протягивает документ Анатолий Коленченко.
* * *
— Каким газом я его травила? У меня из-за них уже больше года газа нет. 24 июня прошлого года он самовольно его отключил. Мы пользуемся балоном. Нахалюги, аферисты, — не сдерживает эмоций 66-летняя Людмила КОРОБКО, соседка.
— Людмила Николаевна, соседи говорят, что с вашей стороны была сделана дырка в общем фундаменте, и в ней горел пластик.
— Нет никакой дырки. В тот день полиция утром, в обед и вечером приезжала. Ходили, смотрели, меня чуть до сердечного приступа не довели.
Не верите? Идемте, покажу, — женщина брызгает мне антисептиком сначала на руки, потом на подошвы и впускает в магазин, из которого вход ведет прямо в дом. Показывает в комнате, кухне, коридоре смежные с соседями стены. — У нас деревянные плинтуса, дорогой линолеум, зачем бы мы его срывали. А вот у них я слышала грохот. Муж еще сказал: «Пол, что ли срывают?» Какой смысл нам их травить, если они еще должны нам несколько тысяч гривен. Мы через суд выделяли себе номер дома.
Они нам уже который год пакостят. В 2013 году сосед под ноги мужу кинул бутылку с горючим. Она взорвалась. Супруг попал в больницу.
— А полиция что?
— Ничего.
— Соседи нам собаку, курей и уток потравили. Комиссии на нас насылали, чтобы закрыли магазин. В 2016 нас целый год терзали проверками. Трубу газовую сосед перекрыл, не дает подключиться.
— Они жалуются, что ваш сын бьет Татьяну.
— Сын вообще ее не трогал. Это его побили. В неврологии лечился. Правду говорю. Я много лет проработала учителем физики в школе для слабозрячих. Меня многие знают. На нас бандитов натравили. 21 декабря 2019 года в четыре часа дня неизвестные в масках ворвались в наш магазин, учинили погром. Мужа и сына побили молотком. Я чуть инвалидом не осталась. Хорошо, что было на мне много одежды, еще и плотная жилетка. Всю одежду на спине разрубили. Хирург сказал: «Еще миллиметр, задели б позвоночник».
— Полиция нашла нападавших? Вы убытки подсчитали?
— Убытки подсчитаны. Все у полиции есть. Но дело затихло.
— Людмила Николаевна, как вы считаете, в чем причина конфликта?
— Сына хотят посадить, нас уничтожить. Печет магазин.
— Какое решение ситуации видите? Может, стоит, примириться?
— Это длится годами. Примирения быть не может.
* * *
Соседские войны — самые страшные и беспощадные. Чем закончится эта?
Валентина ОСТЕРСКАЯ. Фото автора
На снимках: Татьяна Коленченко показывает простреленную видеокамеру, Андрей Коленченко показывает дыру в фундаменте дома, тот самый дом. Часть семьи Коленченко справа, слева магазин и часть Коробко-Билан.