Черниговец, строитель 39-летний Тарас Грищенко более трех лет борется за жизнь жены, матери двоих детей (Карине – 13, Богдану – 10), 35-летней Марины Грищенко. 23 ноября 2017 года у молодой красивой женщины, работавшей старшим администратором физкультурно-оздоровительного комплекса, внезапно случился инсульт. Кровоизлияние в мозг вследствие разрыва аневризмы. (Аневризма – это выпячивание стенки сосуда вследствие его истончения.) Была сложнейшая операция в Киеве, в институте нейрохирургии имени Ромоданова. Марина не сидела, не стояла, не говорила… Последовали лечение и реабилитация. Сейчас Марина пробует сама вставать и ходить с поддержкой. Разговаривает и даже поет.
«Весть» писала о Тарасе и Марине, когда она как раз находилась в реабилитационном центре «Витал» в Андреевке. Тарас говорил тогда, что очень любит жену. Как сейчас дела у семьи? Больной человек – испытание не из легких.
– Не разлюбили Марину за это время? – обращаюсь к Тарасу. – Памперсы, прокладки, инвалидная коляска…
– Со временем только укрепляются отношения, – ответил. – Как больная рука. Хоть болит, но оно твое. Его жалко. От него никуда не денешься.
«Около 5 тысяч гривен на Марину уходит ежемесячно»
– Реабилитолог, который к нам ходит, тренирует Марину, растягивает, поначалу заставлял поднимать руки, ноги отводить-приводить, потом начал добавлять груз – рюкзак на спину. В рюкзаке со штанги пара дисков, два с половиной килограмма каждый, а всего семь килограммов. И плюс на ногу привязывается грузок – типа мешочка с отсеками, куда рис я позасыпал. Привязывается на ногу килограмм примерно весу. И она, получается, поднимает ногу с утяжелителем. А то, что на спине груз – этим тренирует пресс, мышцы спины. И вперед, и назад с этим рюкзаком наклоняется, и вправо, и влево. Есть результат от этих упражнений. Пытается ходить, когда я вожу ее. Переставляет за мной ноги – правую, левую, правую, левую.
Учится сама садиться. Хватается за веревку, которая в ногах у нее привязана. Разворачивается поперек кровати, потом, наклонившись в правую сторону, опирается на локоть руки и тем самым себя пытается вытолкнуть, чтобы сесть. Пока самостоятельно она это сделать не может, но, если слегка придерживать за левую руку, то, в принципе садится.
Капля камень точит. Все медленно происходит, но прогресс виден. Занимается час 45. Ежедневно. Это стоит мне как старому клиенту 150 гривен занятие. В Чернигове все давно берут по 200 и по 250, и по 300 есть. Есть такие, что и по 500 берут. Получается, на реабилитацию надо 4,5 тысячи, если 30 дней в месяце. Плюс подгузники, где-то полторы пачки. Плюс урологические прокладки, которые продлевают срок носки подгузника, на сутки может хватить, если по большому не ходит. Подгузники я на Масанах покупаю, на базаре, по 310 гривен, турецкая марка. А так они вообще по 450, если марки популярные. Получается, около 5 тысяч гривен на Марину уходит ежемесячно, если по минимальному.
«Мошенники раза три пытались карту обчистить»
– С банковской карты, на которую перечисляют помощь Марине, пытались деньги снять, — продолжает Тарас. — Хрипловатый голос был. Командовали, чтобы я пошел к терминалу и набрал определенную комбинацию. Они как бы мне хотели помочь, но когда я раскрыл их настоящий замысел, то просто заблокировали карту мне.
Мошенники пытались раза три мою банковскую карту обчистить. Номер на виду. Раз в два месяца я делаю пост в фейсбуке, выставлю видео и фото с результатами реабилитации. Чтобы было видно, что человек занимается¸ что с ним работают, что есть прогресс. Что есть семья.
«Фонд семьи Нечитайло перевел 75 тысяч гривен»
– В Андреевке, в частном реабилитационом центре, были дважды, – рассказывает собеседник. – Первый раз – два месяца без недели, потому что кончились гроши. А потом Марина месяц побыла дома, за это время мы нашли средства. Есть такой фонд семьи Нечитайло, нашли в интернете. Фондов благотворительных много, но, в основном, помогают детям. Я обращался – женщине взрослой отказывали. А это единственный фонд, откликнувшийся. Он перевел 75 тысяч гривен – на месяц реабилитации.
Если сравнивать, – а мы были в черниговской четвертой больнице на Шерстянке раза три минимум, мы были в третьей городской, – то в Андреевке самый высший уровень, потому что с человеком работают постоянно. Он встал, и им начинают заниматься с перерывом на еду, отдых и сон. До пол пятого целый день, без выходных.
В третьей городской не только физреабилитацией занимались, но шунтирование делали. Шунт, специальную трубочку, подшивали под кожу, в голову, чтобы не скапливалась лишняя жидкость, когда давление внутричерепное повышается. Если это случается, клапан шунта открывается и жидкость по трубочке спускается в желудок и рассасывается. Шунт запускают в районе шеи с правой стороны. Потом отверстие зашивают, его и не видно. Человек с этим может жить до десять лет и не чувствовать чужеродное тело. Что нужна операция, подсказали в Андреевке. Я интересовался, почему медленный прогресс. Предположили, что избыточное давление не дает развиваться, давит на те части мозга, которые могли бы перенять функции пострадавших участков. Дважды делали компьютерную томографию. Предположение подтвердилось.
Номер банковской карты для помощи семье Грищенко:
4149 4393 1340 0966
Номер телефона: 098 4284129, Тарас Грищенко
Тамара КРАВЧЕНКО. Фото из семейного архива Тараса Грищенко