Елена Панчошная: “За что?”
— Начиная с восьми вечера и до утра, мне в окна светят фонари вывески офиса «Швидко гроші», что на первом этаже нашего дома, — жалуется 61-летняя Елена ПАНЧЕШНАЯ, наша постоянная читательница, жительница улицы Рокоссовского. К несчастью Елены Ивановны, в марте в доме открылся один из офисов «Швидко гроші». Квартира женщины выходит окнами на ту же сторону, что и яркосветящиеся в ночи фонари над козырьком офиса.
(«Швидко гроші» — компания, предоставляющая средства взаем, дающая кредиты, в том числе онлайн. — Авт.).
— Живу на третьем этаже, — продолжает Елена Ивановна. — Если другие организации и магазины по окончанию своего рабочего дня освещение либо приглушают либо вообще отключают, то эти, наоборот, включают ярче.
Во вторник, как всегда, уходя домой, работники офиса включили яркое наружное освещение. Мы с Еленой Ивановной встретились под вывеской «Швидко гроші». Вывеска светиться сама по себе, плюс два фонаря.
— Зачем-то освещают мой балкон, — разводит в недоумении руками женщина. —Есть еще квартира на втором этаже. Там, кажется, живут квартиранты, наверное поэтому молчат, — звоним по дороге в квартиру на втором этаже, которой тоже должен бы мешать свет. Тишина. — Мне тоже ни разу не открыли, — разворачивается Елена Ивановна.
Поднимаемся в однокомнатную квартирку Панчешной. Женщина живет тут одна. 20 часов 20 минут, но в квартире светло. В окно кухни и в стекло балкона светят как минимум четыре фонаря от вывески. Кроме того, свет падает на потолок балкона и отбивается в комнату. Двойное освещение. Правду говорит Елена Ивановна, трудно при таком свете спать, заснуть.
— Я повесила двойные шторы, не помогает, — закрывает хозяйка толстые рулонные жалюзи. — И не спасает. В час ночи на улице освещение отключают. А это светит! И внуки, когда ночуют, говорят: «Бабушка, ну невозможно же!»
Мне 61 год. Я не могу уснуть до утра. Как же это надоело и утомило! И спрятаться негде, одна комната.
— Куда обращались?
— В «Муніципальну варту». Говорят: «Хозяин в Киеве. Там сидят две девочки, что они могут сделать?» Но ведь именно эти девочки закрывают контору на ночь и включают свет. Это же жилой дом. Я прожила здесь 40 лет. А как мне сейчас в собственной квартире быть? Это нарушение прав человека, — возмущена Елена Панчешная. — Звонила на горячую линию горсовета. Даже на «урядову лінію». А оттуда мое обращение опять передали «Муніципальній варті». Больше не знаю, куда обращаться. Думаю, позвоню в «Весть».
А вот если я спущусь на козырек, он широкий, и лампочки эти повыкручиваю? Наверное, полиция быстро приедет.
* * *
— Мы обслуживаем этот дом. Обращений по поводу яркой витрины не было. Что мы можем сделать в этой ситуации? Написать письмо на имя директора? Вряд ли это подействует, — честно признается 34-летний Игорь ЛУЩАЙ, директор КП «ЖЭК-10». Лично, чтобы не было испорченного телефона?
* * *
— Пусть женщина придет к нам в «Мунварту», на улицу Генерала Белова, 2, и оставит заявление. Скорей всего, это незаконная реклама, нарушение правил благоустройства. Будем разбираться, — посоветовал 48-летний Виталий ХРУСТИЦКИЙ, начальник КП «Муніципальна варта».
С сентября «Муніципальна варта» вместе с коммунальщиками демонтируют в Чернигове рекламные вывески, которые портят внешний вид и не отвечают дизайн-коду города. С тех пор уже сняли 240 вывесок. Пока только в центре. Позвонила и в «Швидко гроші». Ждем реакцию черниговской дирекции.