ПОСАДКА В САМОЛЕТ НА АЭРОДРОМЕ В ПЕВЦАХ – СТРОГО С ПАРАШЮТОМ 🙂

21.05.2021 | Місто

С собой иметь 3700 гривен

Над Черниговом летает самолет. И в будние дни, и в выходные. Одни рассуждают — учения. Другие шутят — крутой летает в супермаркет на Масаны за хлебом.
— Это мы летаем, — улыбается 39-летний Алексей Шарадкин, инструктор, наблюдая за самолетом в небе на аэродроме в Певцах. — До этого здесь была частная школа, учили пилотов. Они перебрались в Киев. А мы на их месте этой весной открыли парашютный клуб «Скай дайф академия». Инструктора — сборная солянка со всей Украины. Основная специфика — подготовка военных специалистов. Обучают их гражданские. Военные тренируются в будние дни с понедельника по пятницу. В выходные с парашютом может прыгнуть любой желающий. Для этого нужно приехать к нам с хорошим настроением. Мы проведем инструктаж. Это займет минут 15. Дальше получаем удовольствие. Стоит прыжок в тандеме с инструктором, со свободным падением, комфортным приземлением — три тысячи 700 гривен. Это, так сказать, цена за первый ознакомительный прыжок.
Если понравилось, можно пройти курс обучения. Это двухдневная начитка лекций: как себя вести в самолете перед прыжком, во время, как приземляться. Тренировка на земле. И 25 прыжков свободного падения. Длительный процесс. После этого минимума можно самостоятельно прыгать, без инструктора.
Удовольствие не из дешевых. Например, если ты уже отпрыгал 25 прыжков с инструктором, место в самолете стоит 700 гривен.
— Просто полетать на самолете за эти деньги можно?
— Нет. Посадка на самолет строго с парашютом, — смеется мужчина. — Сумма 700 гривен — для опытных. В нее не входит снаряжение. Аренда с укладкой парашюта стоит 350 гривен.
Обучение военных оплачивает государство или структура, которая в этом заинтересованна. Занимаемся уже четыре года. До этого военные тоже прыгали с парашютом, но больше, как гражданские, любители. Сейчас же со всей военной амуницией, оружием.
— Настоящим?
— Макеты.
Экипаж и специалисты во время обучения живут в гостинице, если я не ошибаюсь, «Профсоюзная» в Чернигове. Мы, инструктора здесь, на территории. Ночуем в кемпингах.
Самолет «Л-410» гражданский двухдвигательный, турбовинтовой. Самолет подымает 16 человек.
У меня за спиной 3500 прыжков. Впервые прыгнул в 15 лет, так и понеслось. На днях отмечали юбилей нашего главного инструктора киевлянки Людмилы Яковлевой, у нее было десять тысяч прыжков.
Ангар и взлетную полосу арендуем у военных. Договор подписали до 2027 года. В планах сделать ремонт ангара. В первую очередь привести в порядок учебные классы.
Высота, на которую подымается самолет — 4 тысячи 200 метров. В среднем, за день, делаем около 80 подъемов. Раньше было меньше. Были перерывы, поэтому люди не так замечали шум самолета. Мешали погодные условия. Парашютный спорт от погоды очень зависит.
Военные за две минуты зашли в самолет. Еще минута — он на взлетной полосе, разгоняется, поднимается в небо.
— Через пять минут появятся парашютисты. Именно столько нужно времени, чтобы самолет поднялся на требуемую высоту.
— Долгое время на территории ничего не было. Проводили автогонки, выставку самолетов.
— Для приема военной авиации аэродром не подходит, не подготовлен. С него может летать только легкая авиация. В принципе, военные его сохранили. Хоть его активно не эксплуатировали лет 20, но база, на которой можно что-то делать есть. Во многих городах подобные аэродромы местные жители разобрали, плиты растянули.
— Траву косите сами?
— Приглашаем специалистов-трактористов.
Юлия Семенец. Фото автора
На снимках: самолет, парашютисты.

Пошук по сайту