ПО ПОПУДРЕНКО, 16 ГОТОВЯТСЯ К СТРОИТЕЛЬСТВУ

9.04.2021 | Місто
— Что по Попудренко, 16? — поднял общественно важную тему 26 января на еженедельной планерке 52-летний Владислав АТРОШЕНКО, мэр.
— Будем по конкурсу определять застройщика, — ответил 52-летний Александр АТРОЩЕНКО, зам.
— Это же будет «Основа-Буд-7»? (строительная компания, которую связывают с семьей Тарасовцов. — Авт.) Их же земля? — переспросил городской голова.
— Нет, это «Чернігівбудінвест», — ответил Александр Анатольевич.
— Чья земля и кто будет строить? — переспросила в КП «Чернігівбудінвест».
— Дело по Попудренко непростое, но оно сдвинулось с мертвой точки, — говорит зам директора «Чернігівбудінвеста» 67-летний Александр СЕРДЮК. — Сессия Черниговрады решила, что в основе подобных строительств по аварийному жилью должен быть конкурсный подход. Другое дело, привлекательный ли объект, и будет ли стоять очередь из конкурсантов.
Дело усугубляется тем, что цельного земельного участка нет. Он разорван, находится у разных собственников. Часть — коммунальная (речь идет о половине гектара земли), часть под общежитием (помещение городу передали, а землю нет), швейной фабрики «Элегант», часть — Юрия Тарасовца. И рассматривать его, как целый участок, пока нельзя. Задачи какие? Первая: заказали у Госгеокадастра правильные границы участков, привели их в соответствие. Есть разрешение, делаем проект всего свободного земельного участка. Управление земельных ресурсов должно забрать в собственность города участок под фабрикой. А потом передать его «Чернігівбудінвесту».
Вторае: нужно признать общежитие аварийным. Комиссия, которая это должна сделать, в процессе создания.
Третья: нужно обновить комиссию по проведению конкурса. Исполком должен утвердить объект конкурса. Как только это произойдет, мы имеем право представлять интересы по этому объекту, готовить предложения, сколько будет снесено, сколько построено.
— Речь идет о полном сносе общежития или о частичном сносе и реставрации?
— Только полный снос. Почему раньше всего этого не делали? По объекту только закончились суды. Пока они шли, ни мы, ни исполком не могли производить никаких действий. В противном случае, любые решения по объекту могли бы быть признаны не действительными.
В чем еще проблема? Мы подали в суд на вот этот домик, — Александр Викторович показывает участок в 15 соток на карте. — Рельеф участка такой, что не дай Боже. Идея в чем? Построить вдоль дороги дом, а вместо оврага, который никто не будет засыпать, построить двух- или трехэтажную подземную стоянку. На разные этажи заезды и выезды со стороны этого участка, по которому идут суды. Если по закону отступать от него 20 метров, проект стоянки не будет реализован вообще. Поэтому нужно признать постройку незаконной, по паспорту застройщика он стройку начал не на той земле, что ему принадлежит, а на землях других собственников, в том числе и города. Если мы выиграем суд, можем не отступать положенные 20 метров, поскольку стройка незаконная. Тарасовец предлагал владельцу того участка хорошие деньги. Тысяч восемь долларов за сотку. Доходило до 150 тысяч долларов за участок. Но хозяин не соглашается. Хочет космические суммы в два раза больше предложенных. Аппетиты бесконечные.
Повлиять на решение суда мы не можем, просто ждем. Два заседания уже было. На кону третье.
— Какой процент компенсации город должен заплатить инвестору за строительство?
— Оптимально — компенсация в десять миллионов и стройка инвестора. И закидывать мне, что я отстаиваю чьи-то интересы, не надо. Я болею за дело. Знаю одно — если не договоримся с Тарасовцом, не будет толку ни нам, ни людям.
***
В начале апреля снова спросила просила Александра Сердюка, как дела на Попудренко, 16:
— Стройке быть или нет?
— Конкурс по этому объекту объявлен. Но участок нельзя назвать выгодным. Кроме непредсказуемости отселения, особенности местности и другое.
— Что с судами по незаконности строительства на участке Николая Бригинца? (59-летний черниговец, чей недострой по соседству с участком ООО «Основа-Буд-7», которую связывают с 45-летний Юрием Тарасовцом, и общежитием на Попудренко, 16).
— Было несколько судебных заседаний. Тарасовцу владелец называл большие суммы. Я считаю, что нормальная стоимость на том участке на уровне восьми тысяч долларов за сотку. 120-150 тысяч долларов — это максимум за 15 соток и недострой, который, если суд признает его незаконным, будет просто складом материалов.
— А если не Тарасовец?
— Если не Тарасовец, то нужно и у него выкупать участок. Если бы по объявленному конкурсу определился заинтересованный инвестор, можно было бы совместно заниматься. Мы сами можем только изучать вопрос.
Пока никто не обратился за материалами (конечный срок принятия заявок на конкурс — 12 апреля. — Авт.).
Виктория ТОВСТОНОГ
На снимке: общежитие с рухнувшей стеной