«Дорога заторена дураками»
— Новый круг на улице Мазепы, в районе КСК, действительно меньше других кругов по городу: на Пяти углах, возле Воскресенской церкви? — спросила руководителя строительного предприятия – подрядчика «ШБУ-14» 70-летнего Александра ХАРЧУКА. Именно «ШБУ-14» выиграло тендер на строительство автомобильной дороги для подъезда с улицы Ивана Мазепы к жилому району по улице Текстильщиков. Стоит «проезд на Шерстянку» 115,8 миллиона гривен. 60 миллионов из них, те, что выделены из государственного бюджета, предприятием уже получены.
— Немного меньше круг, чем на Пяти углах. На базаре совсем маленький, нечего и сравнивать. Он меньше круга на «Эпицентре» и немного меньше, чем возле роддома, — подтвердил Александр Романович.
— Водители жалуются, что фуры не проходят и дорога заторена в часы пик.
— Там все отлично проходит. Дураками дорога заторена, которые за сало права купили и ездят по бордюрам.
Я услышал эти разговоры, меня «взяло за живое». Встал там возле деревьев и час-полтора наблюдал. Все из-за неумелых водителей. Станьте и вы с камерой, посмотрите. Не проходят, — пролетают нормальные грузовики, длинные фуры с бочками, что газ возят. Троллейбусы отлично проезжают. Смотрю: бордюры повалены. В чем же дело? Люди не умеют ездить.
Внутренний радиус этого круга, возле КСК — 12 метров. И 21 метр — наружный диаметр. Для сравнения, возле «Эпицентра» — 22 метра.
Но это ни о чем не говорит. Что дает радиус? Мы же не в чистом поле строим. Радиус такой, какой получается. Если бы это было в чистом поле, то можно делать какие угодно круги. Но мы исходим из ситуации, которая есть. В круг вписывается перекресток, который уже есть, та территория, на которой разминаются машины. Его практически нельзя ни увеличить, ни уменьшить.
На Пяти углах перекресток сложный, пересечение пяти улиц. Мы развели транспортные потоки по этим улицам, «нарисовали» два круга, больший и меньший. Теперь не должно быть пробок.
— Есть минимально допустимый размер круга?
— В правилах проектирования есть радиус допускаемых кривых. Но радиуса самого кругового движения нет. Он рассчитывается в зависимости от транспорта, который там проходит, скорости и так далее. Называется развязка в одном уровне по типу круга.
В районе КСК новая дорога пересекается со старой, с улицей Мазепы. А оттуда выходит улица Ушинского. Как развести потоки, которые идут с Ушинского, с ТЭЦ — а там немало машин. Потому что промышленный центр города. На Ушинского бетонный завод «Ковальская», «Пласт бокс», завод спортивной техники, предприятие «ТАН», ТЭЦ. Но и улица Мазепы — тоже промышленность. Еще с Шерстянки пойдут машины. Проезд еще не открыли. Дорога готова, но идет ее обустройство: освещение, ограждение, тротуары с двух сторон с велосипедными дорожками. Думаю, к 15 октября движение транспорта запустим.
Дорога на Шерстянку рассчитана с перспективой на 20 лет под 14 тысяч автомобилей в сутки. Это первая и вторая улицы. Улица Мазепы рассчитана на 43 тысячи автомобилей в сутки. Все считается, составляется документация. Просто наобум — не берется: захотелось, — «давайте сделаем круг».
А то, что наши люди разучились ездить, и думать за рулем не хотят, — ну так не в поле же едут.
— Может, светофора там не хватает?
— А что даст светофор? Он будет только тормозить. Круг — это и есть регулировка, потому что машина, которая выезжает на круг, она на главной. Это знают все водители, которые мало-мальски учились, чтобы получить права. Транспортная развязка по кругу разводит потоки сама, без наличия комплекса светофоров.
Светофорный объект обязательно будет установлен на железной дороге, которая пересекает проезд на Шерстянку.
* * *
— Много аварий уже случилось на кругу возле КСК?
—С 1 сентября по сегодняшний день к этому круговому движению полицию вызывали дважды. Мелкие ДТП без погибших и пострадавших, только с механическими повреждениями машин. Это те, которые оформлялись полицией. На самом деле, ДТП могло быть больше, без привлечения полиции (либо водители договорились между собой, либо с привлечением страховой, по европротоколу). — говорит пресс-офицер патрульной службы области 39-летний Виталий КОПЫСТКО.