ОЛЕСЯ ТИМОШИК ШЬЕТ ОДЕЖДУ ДЛЯ “ПАКУНКА МАЛЮКА”

16.04.2021 | Місто
Олеся и Анатолий ТИМОШИК занимаются пошивом детской одежды для самых маленьких с 2011 года. У них предприятие по изготовлению детской одежды под торговой маркой «ТиМи». Заключили договор с Министерством социальной политики. Будут шить одежки для «Пакунка малюка». Повезло? Или это закономерный результат?
— В Чернигове нашу продукцию можно купить в магазинах «Шкет» и «Ангелочек», — рассказывает Олеся. — Наш товар продается по всей Украине. То, что мы шьем —продукция узкого сегмента, от нуля до года: шапочки, бодики, ползунки, распашонки, пеленки. И небольшая группа товаров для детей младшей школы: пижамы, майки, футболки на рост 140. В первый карантин пару недель находились дома. Но поняли, что долго дома сидеть не можем. Нужно зарабатывать деньги не только на зарплаты 18 сотрудников, но и на аренду помещения. Вышли, и стали шить маски и вещи на склад. Со временем решили создать страницу в социальных сетях и продвигать интернет-торговлю. После рекламы появились первые продажи в интернете. Покупатели стали чаще интересоваться, можно ли рассчитаться социальной картой «Пакунок малюка».
— Тяжело ли было попасть в этот проект?
— Для нас это абсолютно новый опыт. На сайте Министерства социальной политики был расписан порядок действий. Нужно было предоставить копии уставных документов, сертификаты качества, документы на торговую марку, ссылку на сайт либо адрес стационарного магазина, где это будет продаваться. Стационарного магазина у нас нет. Планировали открыть как раз перед карантином, но хорошо, что не открыли. Интернет-сайта на тот момент у нас не было, пришлось в экстренном порядке его делать. Созданная ранее страница в социальных сетях не подходила для участия в проекте. Одновременно мы подали документы, чтобы заключить договор и создавали сайт (интернет-магазин). На все ушло порядка двух месяцев. Затянулось из-за новогодних праздников. Как раз совпало, что мы получили письмо-ответ из Министерства, мол, мы можем работать и включены в список магазинов, которые участвуют в этой программе, и сайт, к тому времени уже был готов. Это было в средине января этого года. Понемногу загружаем на сайт весь ассортимент.
Планируем вернуться к пошиву детского постельного белья.
Кстати, банк проверял, чтобы сайт соответствовал всем требованиям. И после тщательной проверки, подключил нам сервис моментальных платежей Liqpay. Теперь социальной картой «Пакунок малюка» можно рассчитаться в интернете через этот сервис из любой точки Украины на сумму до 5700 гривен. В 2020 году сумма была 5000 гривен. В 2021 году будет расти, так обещают.
— Вы заключили договор с Минсоцполитики на определенную сумму?
— Нет. Мы являемся магазином, который продает детские товары, что подпадают под список вещей из «Пакунка малюка». После заключения договора нас внесли в перечень магазинов на сайте Минсоцполитики, где можно купить детские вещи по этой социальной карте.
— Контролирует ли кто-то теперь ваши цены? Чтобы не было накрутки на товаре?
— Да, в договоре прописаны правила, чтобы при покупке у нас товара магазин делал наценку не более 30 процентов. Как они это проверяют, я не знаю. Но, раз так указано, значит как-то отслеживают и проверяют.
Также теперь каждый квартал нужно будет подавать отчет, где будет указано, какой детский товар и в каком количестве мы продали.
— Много ли заказов уже поступило?
— По проекту работаем почти две недели. Первый заказ был 14 января. На 13.00 вторника 26 января мы получили 103 заказа.
— Как вы считаете, вам повезло с участием в этом проекте или это закономерный результат вашего тяжелого многолетнего труда по организации предприятия?
— Это наша заслуга. Мы сами все узнали, все нашли, предоставили необходимые документы, заключили договор, создали сайт специально для этого.
Ольга САМСОНЕНКО, фото автора
На снимках: Олеся Тимошик, продукция ее интернет-магазина

Пошук по сайту