“Охрана, отмена!” кричат редко. А Денис только рукой машет
Головна » Місто » “Охрана, отмена!” кричат редко. А Денис только рукой машет
12.05.2022 | Місто
— Охрана, аннуляция! — зовет Татьяна БУЛЬВИНА, кассир в магазине «АТБ» на Бобровице (район Чернигова). Я взяла креветки «Vici» по 189 гривен за килограмм, принесла их на кассу, помечтала о миллионах и роскошной жизни. Касса пикнула, говорю, что передумала, креветок брать не буду.
— Без проблем, — не расстроилась Татьяна.
Юрий Иванеко, охранник, подходит к кассе и картой отмены убирает креветки. Потом относит их назад в холодильную камеру.
— «Охрана, отмена» уже не употребляете? — переспрашиваю кассира.
— По-разному бывает.
Раньше кассиры в супермаркетах только и кричали: «Охрана, отмена». Потом Джерри Хейл (Яна Шемаева) сочинила песню под таким названием. Она мгновенно стала суперпопулярной. И в магазинах… застеснялись. Стали звать по-другому: «Охрана, аннуляция!», «Коррекция!» По крайней мере, есть такая версия.
Обошла три черниговских супермаркета: «Эко-Маркет», «Квартал», «АТБ». Везде то аннуляция, то коррекция, то сами кассиры отменяют покупку.
20-летний Денис ДЖИМА, черниговец, работает на кассе в «Сільпо». Он ничего не слышит и совсем не говорит. Но справляется быстро, не хуже коллег. Сдачу пересчитывает несколько раз. Подошла и я. Пробил мой товар, рукой указывает на табло возле кассы, где высвечивается сумма покупки. Показываю Денису карту. Он мне кивает на терминал. Когда оплата проходит, рукой показывает мне «класс» (большой палец вверх).
— Если нужна помощь (пробил не тот товар, например) или отмена покупки, он машет рукой и к нему подходит охранник или другой продавец, — объясняет 30-летняя Марина ДЯЧЕНКО, управляющая супермаркетом «Сільпо» на Защитников Украины (бывшая Одинцова). — Денис пришел летом устраиваться на работу. Увидел объявление. Писал мне сообщения на телефоне. Пока с ним общалась на собеседовании, исписала пять листов бумаги формата А4 с двух сторон:). Расписывала график и специфику работы. Он читает немного по губам, но так как сейчас масочный режим, часть лица закрыта. Поначалу немного боялась, как он будет работать, как сотрудникам его учить и как отреагируют покупатели. Но Денис сразу расположил к себе. В первый же день сел стажироваться на кассе, смотрел, как действует кассир. Через два часа написал мне, что ему все понятно и может работать самостоятельно. Со следующего дня приступил. Общаемся через вайбер (приложение в телефоне). Когда он приходит на обед в нашу столовую, пишет у себя в телефоне фразу «приятного аппетита» и показывает всем сотрудникам, которые там сидят. При приветствии может приобнять.
— С какими трудностями в работе сталкиваешься? — спросила Дениса тоже в вайбере.
— Общение с покупателями-пенсионерами. Им плохо видно табло на кассе, где указана сумма покупки. Беру бумагу, ручку и пишу им, — ответил он.
— Почему перестали говорить «охрана, отмена»? Из-за песни? — переспросила управляющую.
— У нас они никогда и не говорили такого. Постоянно была «коррекция», — сказала Марина Дяченко.
* * *
Кстати, ваша любимая газета «Весть» снова продается в «Сільпо», «Эко-Маркете», «Кварталах», «Союзах» 🙂 Мы вернулись!!!
Ольга САМСОНЕНКО Фото автора
Денис Джима, кассир “Сільпо”, ничего не слышит и не говорит, но работает быстро и хорошо