Головна » Місто » Одессит-разведчик продавал дворец в Чернигове
16.06.2022 | Місто
Анатолий Моргун…
…и его дворец
Одним из самых необычных, но тяжело продаваемых объектов недвижимости в Чернигове был дом-замок в Александровке, по улице 1 Мая. Он то появлялся на сайтах объявлений, то пропадал. В январе предложение стало снова актуально. С 270 тысяч долларов (7 миллионов 600 тысяч гривен) цена снизилась 🙂 до 245 тысяч (6 миллионов 900 тысяч гривен, нынешнее предложение).
Из описания объекта:
«Стиль — Прованс. Площадь — 207 квадратов, плюс 80 метров квадратных веранда. Мебель — на заказ из Италии, люстры — Чехия. Крыша — металлочерепица. Участок — 30 соток. Газовый котел. Гараж на две машины, кирпичная беседка. 130 кустов роз во дворе. Ворота — 4 метра в высоту, 6 в ширину».
Рядом с воротами — забор метра полтора высотой. Видно стоящего на лестнице под крышей гаража мужчину. В старой дубленке, джинсах в заплатках, черной вязанной шапочке. Это хозяин, 70-летний Анатолий Моргун.
— Чего дом продаете? — спрашиваю, когда он выходит из двора.
— Я прожил в Одессе 15 лет, служил по Украине в Главном разведывательном управлении, — рассказывает Анатолий Григорьевич. — Продажа — простая вещь. Строил, как семейное гнездышко, а дети из Одессы ездить сюда не хотят, далеко. Дом — почти продан, покупатель уже нашелся.
— Черниговский? Или у местных денег не хватает?
— Никого из местных сюда не пускал. Потенциальный покупатель не из Чернигова.
— А как вас из Одессы в Чернигов занесло?
— Я отсюда родом. В 1970 году поступил в Военную академию. 32 года прослужил, уволился из министерства. Поселился в Одессе, занимался бизнесом. Как в 2014 году Москва в Украину зашла, так и стало тяжело с бизнесом. Плюс возраст, я устал. Купил детям квартиры. В 2016 году, никому из домашних ничего не говоря, взял 250 тысяч у.е., и приехал в Чернигов. Тут много товарищей, знакомых. Смотрел квартиры, участки. Случайно заехали на эту улицу. Увидел большой участок и разваленный дом. С шестого раза «сломал» хозяев продать мне. Тут место прекрасное, асфальтированный подъезд. Конечная общественного транспорта.
— Только не говорите, что вы маршруткой ездите, — сомневаюсь.
— Нет, хотя, в моем возрасте личная поездка за рулем — это уже работа. Но пока ж езжу. А вот жене я не водитель, можно и на остановку отправить, как приезжает.
— Какого года дом?
— В 2017 году начал стройку, в 2020 — окончил. Вот, «загуглите» (поищите в интернете — Авт.) — современная усадьба Рашникова.
Послушно выполняю поиск на телефоне. Рассматриваю дом 73-летнего Виктора Рашникова, миллиардера, управляющего металлургическими заводами в Магнитогорске (Россия). Площадь — 6 тысяч метров квадратных, участок 280 соток.
— Рашников построил в Подмосковье хороший дом, я — повторил в Чернигове, только уменьшенную копию, сильно большой строить нельзя, люди проклянут, — объясняет Анатолий Григорьевич.
Усадьба миллиардера Рашникова в подмосковье
— У нас большие люди в центре города дома строят — и ничего.
— Та, — машет рукой. — Везде ж есть преступный мир, и он не дремлет.
Анатолий Моргун все-таки приглашает меня в дом. Дворец в светлых тонах, что снаружи, что внутри.
С входной двери заходим в холодный коридор. Впечатляет высота потолков. Стены — в лепнине, от пола до потолка — колоны.
— Какой архитектор спроектировал строение?
— Настоящий хозяин — сам себе архитектор, — говорит собеседник. — Зачем мне кого-то нанимать, если сам знаешь, чего хочешь.
Следующая дверь ведет в просторный холл со светлым ламинатом на полу, на стенах — кованные люстры-подсвечники. По обеим сторонам холла — двери. Все приоткрыты. Слышен лай собаки.
— Чарлик, — успокаивает пса хозяин.
— Чарлик мне ноги не откусит? — кошусь на дверь.
— Нет, — проводит по холлу в гостиную. Пес не выходит.
Пока идем, замечаю несколько спален. Все в одном стиле.
В гостиной — стенка с декоративными элементами-завитушками, сервантом под старину. Практически в центре — стол с мягкими стульями. Под стенами — кресла и диванчики. Много свободного места, как в замковом танцевальном зале. На потолке — массивные люстры с висюльками. Дом продается с мебелью и всей прочей «начинкой».
— Гостиная — по пропорциям австрийского люкса (тип самых дорогих квартир во Львове — Авт.), — говорит Анатолий Григорьевич. — Если бы сделать потолки три метра, они бы давили. Чтобы было просторно — нужно четыре –четыре 50. У меня четырехметровые. Проблемы были с дверьми, которые тоже должны быть высокими, 2 метра 80 сантиметров. Тогда они смотрятся. Такие делают только на заказ.
— Откуда идея австрийского люкса?
— Когда я служил во Львове, мне дали как раз австрийский люкс в центре. Потом продал его мэру Трускавца. Правда, продешевил. У покупателя денег было только на два самолета. На том и сошлись.
— Это ж во сколько отопление в вашем доме обходится?
— Не дорого, — избегает конкретики Анатолий Моргун. — Веранда при входной двери закрывает две комнаты, от чего меньше топить надо. На стенах есть утеплитель.
Мы снова на улице. На клумбах — срезанные кусты роз.
— А 130 кустов супруга сажала?
— Та, супруга, — отмахивается. — Она жирует в Одессе. Надо было ее в 50 лет поменять.
— Супругу? — уточняю.
— А кого ж…
— А ворота кто проектировал?
— Я сам эскиз рисовал. Высокие, чтобы стильно было. Вы думаете, у Януковича были лучше? Ничуть, я 20 раз у него был.
— Чего вы там бывали: по работе или по личным делам?
— Я ж служил, всех проходимцев знаю. Я и при красных служил, и при синих.
— А забор тогда чего низкий?
— Десять лет службы в Германии. За границей вы нигде не найдете высокие заборы. Во-первых, это глупо, во-вторых, недолговечно. А мой — на десятилетия.