Попудренко, 16 — это общежитие, в котором в декабре 2016 года рухнула стена. В результате погибла 25-летняя Анастасия Деревянко. Жильцов расселили. Четыре с половиной года решали вопрос, что делать с общежитием. Вариантов было два: снести и построить новый жилой дом либо отремонтировать старое. Как вариант, жильцам общежития предложили участие в Программе содействия обеспечения новым жильем жителей непригодного для проживания и устаревшего жилого фонда. По-простому: на месте общежития с рухнувшей стеной строят многоэтажку, а людям дают квартиры, которые соответствуют нынешним жилым нормам. Возлагали большие надежды на строительную компанию «Основа-Буд-7» (связывают с семьей Тарасовцов), у которой рядом с Попудренко, 16 есть участок земли. Была еще одна сложность: впритык к двум участкам («Основы» и общежития) — недострой 59-летнего Николая Бригинца, которому в свое время Юрий Тарасовец предлагал за участок 160 тысяч долларов. Николай Свиридович хотел больше, не сошлись. Когда зашла речь о строительстве жилого дома на месте общежития, начались суды, чтобы признать стройку Бригинца незаконной. Объявляли конкурсы на определение инвестора для подобного строительства.
— На два конкурса (в марте и в апреле) не поступило ни единого предложения от застройщиков, конкурсы не состоялись, — сообщил 53-летний Александр АТРОЩЕНКО, заместитель мэра. — Четыре владельца комнат в общежитии на Попудренко отказались от предложенной программы.
— Застройщикам экономически не интересно строительство нового дома на Попудренко, 16, — высказался Владислав Атрошенко. — В том числе и из-за того, что у владельцев комнат нет единогласного мнения. Эти четверо, которые отказались от участия, потом могут шантажировать инвестора и вместо своих комнат в 14 квадратов будут требовать по пять квартир. Мы приходим к тому, что необходимо восстановление дома. И на этом ставим точку. Стоит учитывать, что очередь инвесторов, чтобы достроить дом, тоже не стоит. Ответственно заявляю: подобные случаи — это не проблема города. Многоквартирные дома — это частная собственность.
— Так ли все сложно? — спросила мнение эксперта.
— Полностью солидарен с мэром, — ответил 68-летний Александр СЕРДЮК, заместитель директора КП «Чернігівбудінвест». — Здравый смысл подсказывает: чем достроить, лучше построить с нуля такой же. Дешевле было бы. Но этого сделать нельзя в силу особенностей финансирования и прочего. Изначально на реконструкцию планировали потратить сумму в 33 миллиона гривен, теперь — в 44. Думаю, до 50 миллионов обойдется.
Конструкция уже нарушена, стены и фундамент требуют усиления. Тут даже вопрос, кто возьмется за проектирование, и как с этим справится. Посмотрим, пусть пробуют. Для проектирования нужны исследования, расчеты, взять на себя ответственность. Ясно одно — ждать быстрого результата не стоит.