В бывшем лагере “Смена” сдавали домики за четыре тысячи гривен в день. И для фотосессий

12.05.2022 | Місто

В лесу между Старой Подусовкой и Старым Белоусом (по тропинке от конечной троллейбуса №5, неподалеку от водозаборной станции) есть христианский детский лагерь «Відкриті двері». Летом. До карантина. А до вторжения там предлагали домики, фотозоны под аренду. Цены — от 500 гривен за час.
На страничке лагеря в соцсети размещено предложение: стоимость аренды техасского домика на час — 500 гривен, уличные локации — тоже по 500, за час домик и улица — 800 гривен, домик на сутки — четыре тысячи.
10 декабря, в пятницу, ворота «Відкритих дверей» — нараспашку. Вглубь по дорожке — свет в больших окнах одного из домиков. За стеклянной дверью — несколько столиков, диван, камин, перед которым разослан ковер, стоят два кресла, рядом — украшенная елка.
— Сдаем в аренду, — приветливо улыбается 35-летняя Юлия КРАСНОВИД, фотограф. — Я здесь организатор мероприятий. — Но и лагерь не закрылся. Работает с детьми-сиротами. Финансирование на такие дела все меньше и меньше. Чтобы иметь возможность в сезон оздоравливать деток, в межсезонье, нужно придумывать варианты дополнительного заработка. Это я предложила идею. Начались съемки, разные мероприятия, типа небольших бранчей (поздний завтрак. — Авт.).
Юлия рассказывает, что этим летом лагерь «Відкриті двері» детей не принимал — помешал карантин. Но в планах на будущий сезон — не только христианский, а и обычный лагерь.
— В Чернигове и рядом с детскими базами отдыха проблема, — рассуждает. — «Электроник» (в Сновянке) закрылся, «Дружба» (в Чернигове) тоже детей не принимает. А мы ежегодно проходим все проверки, готовы принимать ребятню. Недавно приходила мама, ностальгировала: «Я мать-одиночка, когда-то сын мой здесь отдыхал, цены позволяли».
Здесь же красота: лес, берег реки (Белоус), воздух чистый, красота. Тут подъезд нормальный и даже подход — я через лес от остановки иду 15 минут.
— Лагерь как работал, так и работает, пока — аренда, — подтвердил совладелец Марк ВОЛОСЮК (его компаньон — Яна Шердис).
— Говорят, планируете расширяться, работать не только как христианский лагерь, но и как обычный?
— Возможно и такое, — растерян Марк Станиславович.
Более разговорчива Елена СИМОНОВА, директор лагеря.
— Мы не работаем летом уже второй год, — печалится Елена Анатольевна. — Первый — из-за карантина. Второй — не разрешили госслужбы. Мы выполнили почти все их предписания (к примеру, заменить подушки, сделать ремонт), а на вход в столовую уже просто не хватило средств. Так и не принимали деток. Чтобы устранить все моменты, решили пока заняться арендой. Заработка она еще не приносит, но позволяет продержаться. Ведь наш лагерь несет социальную миссию, большинство его отдыхающих — дети-сироты.
— Территория лагеря в аренде или в частной собственности?
— Сами помещения — в собственности, земля — в аренде.

Виктория ТОВСТОНОГ
Фото из интернета