— Давно чупакабра была? — спрашиваю у Игоря Викторовича.
— Какое! С неделю назад. Пошли, покажу, как до соседских кроликов добиралась, — предлагает мужчина.
Во дворе, около будки, — крошечный щенок.
— На чужака лаял?
— Только учится, — смеется Игорь Марусик. — Хоздвор от соседей загражден металлической сеткой. Внизу — металлические подставки-загородки.
— Смотрите, какую сетку сделали высокую, чтобы «гости» не заходили, — пробирается за кроличью клетку Марусик. Отодвигает пластину, показывает дыру, прорванную ночным гостем. — Вот как вырвало. Пришло по соседским зарослям.
Самый большой урон чупакабра нанесла в прошлом году: убила 14 кроликов.
— Все были обескровлены. Сетки на клетках поразрывала! — вспоминает ужасы Игорь Викторович.
Пока говорим, к клеткам подходит хозяин.
— Первый раз неприятность случилась года два-три назад, — говорит Виктор Ясочко.
— Около четырех утра. Слышу на улице: «Гав-гав». Выхожу — лежит теплый кролик. Кто приходил — я не видел. Только «гав-гав». Но была ли это собака, либо кто-то так, умеющий лаять…
Потом четырнадцать штук передавило. Клетки были закрыты, но сетки на них разорваны. Только один кроль был без головы. Остальные — подушены. Попросил соседа, чтобы в мешок сложил и выбросил. Так жалко было, что смотреть не мог. Четыре взрослых, остальные — подростки. Капитально переварил клетки. Пока, вроде, не трогает. Хотя попытки были.
Виктор Михайлович показывает вытоптанную у соседей траву. Там неизвестный зверь лежал и дожидался, когда проникнуть к кроликам.
— На днях соседка Маша рассказала, что у нее передавило курей, — продолжает рассказ. — Купила хороших цыплят, по 75 гривен. Молодых, которые были открыты, всех передавило. А старые, за закрытой дверью, спаслись. Когда-то и к нашим курам приходил зверь. Большие были, тянуло их через дырку. Тогда, думаю, все-таки хорек гостил. Головы поотгрызал, кровь повысасывал. А тело курицы осталось в курятнике, из-за крупноты не пролезло в дырку.
В прошлом году у соседей, которые держали белых кур, сетка была подрыта. Всех курей подрало, разорвало.
Виктор Михайлович зовет на разговор и соседку.
— 11 курочек, им по два с половиной месяца было, — грустно опирается на калитку 60-летняя Мария ГНИЛУША. — Всех передушило, но не ело, у кого кишки вырвало, у кого возле крыла кусочек. На кучку сложило птицу и ушло. Грешу на собаку. Может, лайка. Они ж охотники. Перепорченное хозяйство сяк-так попарила и своей собаке варю. Жалко просто так выбросить.
— Первый раз у вас такие гости были?
— В прошлом году рылось в клубнике. Уже ягоды зеленые висели, оно перепортило. Выкопало под сеткой яму, на самой сетке остался клочок шерсти. Собачьей.
— Как поняли?
— Просто никакой чукабры нет! Ее выдумали люди, как отмазку, чтоб их собак не наказывали за перепорченное хозяйство!
— Чупакабра — не чупакабра… Смесь какая-то, может, и есть. Из Чернобыля мутант, — выдвигает предположения Виктор Михайлович.
Из городских — куница
— Кто же охотится ночами в центре Чернигова?
— Скорее всего, это была куница, — прокомментировал 48-летний Юрий РЕВКО, директор ГП «Черниговское лесное хозяйство». — Они спокойно живут в городе. В заброшенных сараях, в куче дров.
— А хорек?
— Это тоже семейство куньих. Может и он быть, — говорит Юрий Анатольевич.
— Лиса?
— Они не городские жители, а лесные.
— Кто из диких еще заходит в город?
— Здоровое животное не зайдет. Обращений от жителей, что видели ту же лису, к нам не было.