ДВОЙНАЯ РАДОСТЬ

20.05.2021 | Місто

«Внешне похожи. А по характеру разные: Дениз — турок, Эмир — ну, полностью украинец»

Черниговка Татьяна и Али Алагоз из Стамбула воспитывают двойню

— Внешне очень похожи: смуглые, брюнеты, глаза черненькие, но по характеру совершенно разные. Дениз — весь в мужа, турок, а Эмир — ну, полностью украинец. Даже в еде — один любит нашу кухню, второй — турецкую, — так о своих 4-летних сыновьях-двойняшках рассказывает 42-летняя черниговка Татьяна Алагоз. Она уже пенсионерка, работала в реанимации городского роддома. Увлекается перманентным макияжем. Почти пять лет Татьяна замужем за Али Алагозом из турецкого Стамбула.
Семья живет на два города — Чернигов и Стамбул. Татьяна говорит: расстояние только укрепляет чувства.
— Познакомились семь лет назад. Мы с подругами посмотрели турецкий сериал «Роксолана» и очень захотели в Стамбул. Взяли акционные билеты на самолет и полетели. Но получилось так, что я прилетала утром. А они только вечером. Попросила знакомую, чтобы нашла человека, который встретит меня и поводит по городу все это время. Вот она и нашла, — улыбается Татьяна.
— Это любовь с первого взгляда?
— Я бы не сказала. Гуляли эти дни исключительно как друзья. Даже никаких намеков. А потом приезжаю. И получаю сообщение: «Я тебя люблю». Было очень неожиданно.
Год переписки. У меня старшая дочь есть. Сейчас ей 19, учится в Киеве на программиста. Он нас вместе с ней летом в гости позвал. Потом к нам в Чернигов приезжал. Конфетно-букетный период длился года два.
А потом я узнала, что беременна. Причем двойней.
— Это была неожиданность? Или что-то особенное делали для такого результата?
— Нет, все обычно. Потом читала, что у женщин постарше больше вероятность родить двойнят, даже если нет в роду.
Мы расписались, когда я была на восьмом месяце беременности. Он приехал в Чернигов.
Сделали ему вид на жительство.
Пытался открывать здесь свой бизнес. Вместе с компаньонами запускал кафе «Анталия-кебаб». Затем на «Градецком» «Туркиш кебаб». Напарник не был заинтересован вкладывать деньги в украинский бизнес. Не пошло. Приглашали турки-владельцы из ночного клуба «Драгонфлай». Но посчитали по зарплате, что в Турции работать выгоднее. В сентябре едем туда отдыхать. А там будем думать. Все-таки в планах больше жизнь в Украине.
— Кто вам помогал с двойняшками?
— Сама все время. Периодически привлекали няню. Немного бабушка. Работу всю подстраивала под сыновей.
— Восточный муж — это хорошо?
— Чувства у всех одинаковые. Для тех, кто умеет подстроиться под мужчину, прекрасно. У меня не всегда получается, — признается Татьяна. — Спасают, наверное, расставания. Бывает, что ссора достигает точки кипения. А тут ему уезжать. И все забывается, чувства возрождаются. Если посмотреть нашу переписку, кажется, что конфетно-букетный период длится до сих пор.

«Все, кто различает сыновей, мне уже близкий человек»

Двойнятам 40-летней Юлии Москаленко Диме и Владу уже восемь. Своего двойного счастья пара ждала семь лет.
— Все это время мы то обращались к докторам, то отдыхали от всех процедур и лекарств, — вспоминает Юлия. — А потом поехали в Египет. А оттуда в Израиль, к Стене плача в Иерусалим. Там оба, не сговариваясь, написали записочку «Дети». И когда вернулись домой, оказалось, что я в положении. Все гладила живот: маленький мой. Муж как чувствовал: может, там двое. Ну, откуда? Удивлялась я. Двоен в роду не было.
Сыновья иногда спрашивают: а мы были в Египте? Шутя отвечаю: в животике — да.
Я пряталась от докторов. На учет стала только в 12 недель (обычно — в восемь). УЗИ показало — двойня. Обрадовались. Но волнение, конечно, было.
Родились раньше срока. Было много волнений и переживаний. Но в 11 месяцев уже пошли. Так что все вздохнули с облегчением. И от врачей снова абстрагировались.
Самое страшное время — это ночи. С мужем дежурили по полночи. Днем приходили бабушки сменяли. Но все равно было очень тяжело. Сейчас уже все позади.
Мальчишки ходят в школу № 1, занимаются танцами.
Я, конечно, все время им посвящаю. Как они родились, так и занимаюсь детьми. Стала для них вязать игрушки. Супергероев разных. Поняла, что мне нравится этим заниматься и получается. Сейчас запускаю свой бизнес.
— Мальчишек часто путают?
— Постоянно. Каждый человек, который различает моих мальчиков, становится как-то ближе. По крайней мере, отношусь очень уважительно. Они откликаются на оба имени.
А вот я раньше расстраивалась. Хотела, чтобы были разные. А потом успокоилась. Похожи? Ну, и отлично. Это же весело.
На трему двойнят Юлия любит шутить:
— Формула воды — Н2О. Формула близнецов — О, аж два!
— Когда у нас спрашивают, на кого похожи: на папу или на маму, отвечаем: друг на друга.

«Надеялись, чтоб прижился хоть один…»

— У нас четыре «А»: Анастасия, Анна, Арина и Александр, — улыбаются 32-летняя Анастасия и 36-летний Александр Кшижинские. На руках родителей милые малышки в одинаковых платьях. Анюте и Арише год и три месяца. Это внучки Сергея Аверченко, бывшего нардепа, в свое время возглавлял государственное управление делами. Семья занимается торгово-промышленным комплексом «Аврора», что в районе Любечской.
— Какая реакция была, когда узнали о двойне?
— Мы были очень счастливы. Это наши долгожданные детки. Радость была двойной.
— Случайно так получилось?
— Что мы только не делали. Записочки в Стену Плача в Израиле отправляли. А потом съездили в Киев, в клинику, и привезли оттуда двойню, — улыбается Анастасия. — Надеялись, чтоб прижился хоть один. А тут целых два.
— С двумя тяжело?
— Нет. Всегда кто-то на помощь приходит. Семья большая, друзей много.
Когда двое, вообще хорошо. Они сами могут заиграться друг с дружкой.
Когда топать стали, с одной стороны, вроде легче. Но вот бегут почему-то всегда в разные стороны.
***
Познакомилась с детками и родителями на втором фестивале двойнят в Чернигове. Он проходил в воскресенье, 4 августа 2019 на Аллее Героев. В этот раз праздник собрал 96 пар двойняшек и близнецов города. Хорошо было до карантина!
Марина Забиян. Фото автора
На снимках: семья Алагоз, семья Москаленко, семья Кшижинских.