Бывший военный больше месяца прожил с трупом жены в квартире
Головна » Місто » Бывший военный больше месяца прожил с трупом жены в квартире
28.01.2022 | Місто
67-летний Николай Косенко больше месяца проживал в квартире на третьем этаже с телом покойной жены, 60-летней Людмилой, в соседней комнате. Тревогу забили соседи, когда по подъезду пошел трупный запах, полезли опарыши и начали летать здоровенные мухи.
Как объяснил позже полицейским Николай Григорьевич, он вместе с женой употреблял алкоголь. Внезапно Людмиле стало плохо. Она умерла у него на руках. Почему никуда не обращался и не похоронил, мужчина объяснить так и не смог.
— Я в этой квартире редко бываю, живу в другом месте. Запаха на нашем этаже не было. Скорее всего потому, что у Николая были окна балкона открыты нараспашку всегда. Мухи, размером с копейку, стали залетать в открытое окно на прошлой неделе. Я сразу поняла, что это трупные. За ними еще и опарыши появились на стояке. Два дня потерпела и позвонила в полицию в воскресенье, 24 октября. Полицейские, попавшие в квартиру, обнаружили в одной комнате труп Людмилы, в другой ее мужа с признаками алкогольного опьянения. Возможно, включили отопление, и тело стало быстрее разлагаться. Поэтому и поползла активно живность, — неохотно говорит 36-летняя Марина ПАРХОМЕЦ, соседка с первого этажа. — Труп, когда выносили, опарыши по всему подъезду расползлись. Мне выметать пришлось. И продолжают дальше выползать. В квартире ж не убрано. Будем на днях вызывать санстанцию для обработки и дезинфекции.
82-летняя Тамара СУХОВЕРСКАЯ, квартира которой расположена под квартирой семьи Косенко, делилась с соседями, что последнюю неделю находиться дома было невыносимо.
— По стояку в кухне пролезали опарыши. В комнате через потолок просачивалось жирное пятно. Откроешь окно, вонь. Сплю теперь в соседней комнате, в той невозможно находиться. На балконе стая мух, их невозможно выгнать. Постоянно залетают в квартиру, — жаловалась Тамара Ивановна.
Ближе знала семью Косенко 34-летняя Екатерина МАРКОВА, соседка по лестничной площадке. Девять лет назад купила квартиру в этом доме.
— Все это время они выпивали. Люда была красивой, всегда хорошо одевалась. Николай был военным, периодически уезжал на работу вахтами. Пока его не было, Люда вообще уходила в запой. Были не буйные, в квартиру никого не водили. Кроме сына, никто не был вхож к ним. Была у них собачка, кокер-спаниель. Люда пойдет выгуливать и назад пьяная топает. Если вечером напьется, утром собака скулит на весь дом — гулять просится. Года два назад ее не стало. А года три, как Николай уже не работал, сидел постоянно дома. Получал пенсию. В последнее время Люда вообще редко выходила, побледнела. Соседи поговаривали, что у нее цирроз печени, — вспоминает Екатерина Маркова.
У семьи Косенко есть сын — 41-летний Арсений. Но с родителями он практически не проживал и не общался. Николай Григорьевич — бывший военный, Людмила Александровна нигде не работала. Окна на балконе поменяли на металлопластиковые. Входная дверь добротная, металлическая.
— Что интересно, и мать свою Николай не хоронил около месяца. Она умерла года три назад, жила на улице Казацкой. Участковый долго ходил к ним, чтобы женщину забрали из морга и похоронили. Но двери никто не открывал, хотя были дома. Полицейский случайно попал в квартиру к Косенко, когда заходил Арсений. Тогда Николай и написал ему отказ от матери. Бабушку похоронили за счет города, — вспоминает Екатерина Маркова. — В начале октября появился запах на лестничной площадке. В разговоре с соседкой узнала, что Люда умерла. Когда ее похоронили, никто не знал. Посмотрела квитанции за квартиру, там прописано два человека. Думала, это Николай с сыном. Хотела вызвать участкового. А если Николай опять двери не откроет? Только зря, выходит, потревожу полицию. Думала, может, я днями на работе и не видела, когда ее в морг забирали.
Екатерину и еще одного парня с улицы полицейские взяли понятыми. Но осматривать тело и стоять в комнате рядом с трупом они не захотели.
— В комнату я не заходила, побоялась. Слышала, как судмедэксперт говорила, что Людмила умерла на кровати. Николай ее столкнул, тело так и пролежало на полу. В заключении было написано «Одна рука была согнута в локте, другая лежала на теле. Пальцы мумифицировались. Ноги согнуты в коленях. На голове под кожным покровом видны кости черепа, волосы начали выпадать», — подытожила Екатерина.
— Со слов мужа, женщина умерла 17 сентября. Во время внешнего осмотра телесных повреждений не обнаружено. Все остальное устанавливает экспертиза. Мужчину не задерживали. Почему за это время он не похоронил жену, так и не смог объяснить, — сообщила 29-летняя Наталья СЛАБЕНЯК, спикер Главного управления Нацполиции в Черниговской области.