30 ТЫСЯЧ ЕВРО ЗА “ЯМУ” НА ВАЛУ?

19.06.2020 | Місто

А ПОКА ГИДЫ ПРИДУМЫВАЮТ КРАСИВЫЕ ИСТОРИИ

Чернигов, Вал. Около «Центра спортивной борьбы» (коммунальное неприбыльное предприятие, спортивная школа, куда ходят на борьбу) по адресу Музейная, 4-б — руины. Длинное помещение под землей, с проваленной крышей, местами заплатанное досками. Смотрится — печально, опасно для жизни (вдруг юные спортсмены надумают погулять по крыше), портит вид исторической и туристической части города. Площадь подземного тира — 346, 8 метров квадратных.
42-летний Андрей Дериземля, депутат Черниговрады, начальник городского управления семьи, молодежи и спорта обратился к мэру 51-летнему Владиславу Атрошенко — пора решить проблему с помещением бывшего тира на Валу.
Тир — в частной собственности. Госреестр прав на недвижимость подает информацию, что владелицей является Азанова Лариана Тимирлановна. Предыдущий владелец — Шаль.
— Насколько мне известно, изначально владелица была согласна продать городу помещение тира за 50 тысяч евро, потом снизила цену до 30 тысяч, — проводит по опасной территории 32-летний Александр Маркин, тренер по дзюдо «Центр спортивной борьбы».

Тренер по дзюдо Александр Маркин у заваленого входа в бывший тир

Перевожу евро в гривны. Получается почти миллион.
— За яму — 50 или 30 тысяч евро! — возмущен 48-летний Константин Ноткин, директор «Центра спортивной борьбы». — Должна быть еще одна встреча. Город согласен выкупить территорию, но за адекватную цену. Я понимаю городского голову: купит он за миллион, обвинят, что откат получил. А какой откат? Одна нервотрепка. Купить яму, чтобы засыпать ее для безопасности, за такие деньги — глупая трата.
Тир этот в советское время принадлежал обществу «Динамо», здесь стреляли тогдашние милиционеры, — продолжает Маркин. — Потом Союз развалился, один из бывших сотрудников каким-то образом оформил тир на свою жену. Там было несколько переоформлений, перепродаж. Суть в чем: на поверхности в частную собственность оформить на Валу ничего нельзя, а вот под землей, оказалось, можно.
Наши гиды придумывают интересные истории об этом полуразрушеном тире: катакомбы, во время войны там прятались люди. Был случай, когда мама с ребенком провалились. Благо, без серьезных последствий.
В целях безопасности начали засыпать, втихую сравниваем под ноль.
— И на здании нашей спортшколы трещина пошла от сырости из тира. Видите, мох растет. Я его счищаю, а он снова нарастает, — говорит Ноткин. — Мы ремонт в помещении делаем, а сырость его съедает. И запах такой тяжелый. Соревнования проходят, а у нас такое состояние спортшколы. И опасно же. Детей гоняем, чтоб по крыше тира не гуляли. А то как-то вышел, а в конце тира в яме сектанты какие-то сидят. Стол, куча свечек. Ну, это нормально? Если кто-то упадет и серьезно травмируется, кто будет отвечать? Могут и нас обвинить. Хорошо, что в этом году снега нет. Когда зима снежная, там вообще народа много.
Хорошо хоть адреса нам разделили. Раньше был общий. Теперь у нас Музейная, 4-б, у них — Гончая, 5-а.
— Каков для вас идеальный вариант решения проблемы?
— Чтобы город выкупил, и засыпал. Тир там сделать, вроде, по нынешним нормам, нельзя. Хотя, я еще помню, когда тир работал. А вот там, под деревом был пневматический. Напротив нашего здания — пивная.
Лариана Азанова владеет также ООО «Спортивный клуб «Чернигов», вместе с 63-летним Владимиром Демиденко, председателем антикоррупционной общественной организации «Совесть», предпринимателем.
— Спортивный клуб к этому тиру, как юрлицо, не имеет никакого отношения, — был немногословен Владимир Демиденко. — Наш совместный объект находится в горсаду. Лет десять назад был на эту тему разговор, я слышал, что он у нее есть.
Виктория ТОВСТОНОГ