У АНАТОЛИЯ ЛЕБЕДЕВА УКРАЛИ ОБОРУДОВАНИЯ НА МИЛЛИОН. СЛЕДСТВИЕ НА ТОРМОЗАХ
Головна » Кримінал » У АНАТОЛИЯ ЛЕБЕДЕВА УКРАЛИ ОБОРУДОВАНИЯ НА МИЛЛИОН. СЛЕДСТВИЕ НА ТОРМОЗАХ
23.09.2021 | Кримінал
У 51-летнего Анатолия ЛЕБЕДЕВА, черниговца, учредителя ООО «ЭКОЕН», которое занимается изготовлением компонентов-добавок к резиновой технической продукции, украли оборудования на миллион гривен.
— С тех пор прошло почти два года, а полиция даже не объявила никому подозрение в краже. Хотя я сам почти расследовал дело. И вора вычислил. Складывается впечатление, что все тормозится специально, — вздыхает Анатолий Лебедев. — Я даже не могу ознакомиться с материалами уголовного производства. То следователя нет, то болеет, то после суток, то на занятиях, то трубку не берет. Их уже поменялось с полдесятка. Не только я, но и мой адвокат Наталья Дубовик не имеет такой возможности. Разве так должно быть в правовом государстве?
Мое предприятие восемь лет работает в районе пивзавода на арендованной территории. Мы собирались переезжать в собственное помещение на Индустриальной. Пока там завершались ремонтные работы, закупили новое оборудование. Резиново-смесительные вальцы — штуки весом 25 тонн. На них изготавливают резиновые смеси. Перед тем, как стать колесом, резиночкой, шнурочком, уплотнителем на окна, сначала делают резиновую смесь, похожую на пластилин.
Купленное оборудование стояло законсервированное во дворе на закрытой территории (консервация — это когда все, что может поржаветь, обмазано солидолом, а поверху еще и обтянуто пленкой), еще там и редуктор был, от другого оборудования, весом больше пяти тонн.
12 августа 2019 года я приезжаю на предприятие. Смотрю, а замка на воротах нет. Они закрыты только на задвижку. Ни вальцов, ни редуктора нет. Только следы тяжелой техники на бетонной площадке. И масло. Я вызвал полицию. Они осмотрели, составили протокол.
—Кто мог проникнуть на частную территорию и увезти больше 30 тонн металла? В Чернигове есть аналогичные производства?
— Если воруют, сдают на металл.
Следователи первым делом должны были взять запись с камер видеонаблюдения по городу (тех, которые «Безпечне місто»). Но почему-то не взяли сразу. Обратились с запросом, когда записей уже не было. Они хранятся месяц. Из-за этого часть информации была утеряна.
Я сам начал расследование. Договорился с соседней фирмой (у них были записи камер). Попросил оперативника прийти, чтобы все было законно. На видео видно, как из наших ворот выезжает техника. Оказалось, это автомобиль «ЗИЛ» с краном-манипулятором. Я узнал, какое предприятие владеет этой машиной. Поехал туда, вызвал полицию. На территории нашли остатки оборудования! Полиция его осмотрела, опечатала, составили с директором акт о хранении вещдока.
— А как директор пояснил, откуда оно?
— Сказал: «Да оно тут уже стоит два месяца или полгода. Кто-то привез, сдал». (Это же пункт приема металла в километре от нас).
— А что пояснил по поводу «ЗИЛа»?
— «Нас попросили передвинуть с места на место оборудование. Оно оказалось слишком тяжелым, «ЗИЛ» не смог поднять. И мы собрались и уехали. А куда оборудование делось, не знаем». Выходит, их машина чисто случайно оказалась на территории «ЭКОЕНа», чисто случайно у них нашлись остатки оборудования. И говорят: «Мы не брали».
Я продолжил поиски. Соседи описали подозреваемого. «ЗИЛ» же приезжал среди белого дня.
Незадолго до кражи я попросил знакомого отремонтировать крышу на нашей площадке. А тот спросил: «Можно я возьму помощника себе?» Взял. Это уже потом выяснилось, что тот человек ранее неоднократно судим. Уже в этом году с полицией нашли его. Мужчина признался, что нужны были деньги, и он предложил фирме купить металлолом. Подтвердил, что фирма увезла оборудование, а ему заплатили всего 30 тысяч гривен.
— И где сейчас этот человек?
— Гуляет на свободе.
— У вас есть объяснение такой ситуации?
— Адвокат следователя в коридоре увидела, обратилась к нему по имени-отчеству. А он отвечает: «Это не я». Троллят в открытую. Не знаю, как это можно назвать и понять. Им же за раскрываемость премии, какие-то звания должны давать.
— Вы их не заинтересовали материально и поэтому так происходит? Возможно такое?
— Никто ничего у меня не просил. По слухам, пункты приема металла крышует полиция. Я в такие слухи верить отказываюсь, но…
* * *
— Потерпевшего и его адвоката не допускают к делу. Все разумные сроки расследования, установленные законом, истекли. Какое же доверие будет к полиции?
— По этому делу длятся следственные действия. Ознакомиться с материалами дела можно в любое время. Но предварительную дату потерпевший должен согласовать со следователем, — прокомментировала 29-летняя Наталья СЛАБЕНЯК, спикер Главного управления Нацполиции в области.
* * *
Странное расследование. Время реагировать прокуратуре, которая осуществляет процессуальный надзор. Может, тогда наконец-то дело пойдет в суд. И Анатолий Лебедев получит хоть какую компенсацию за причиненный ущерб.