3 августа 2016 года в 16:45 на лугу в районе Бобровицы (район Чернигова), в двух шагах от частных домов на улице Рахматулина прозвучал взрыв. 24-летний Андрей Карпузов погиб мгновенно.
Бывший АТОшник пришел в гости к родителям жены. Подорвался на ручной осколочной гранате.
Полицейские установили, что в тот день он конфликтовал с бывшей женой 37-летней Викторией. Этот конфликт, якобы, и стал толчком.
Андрей был в АТО с марта 2014 по март 2015. Оттуда, предположительно, и привез гранату.
…На следующий день на месте взрыва валяется упаковка от сигарет «Босс» и оставленные милицией перчатки. В нескольких сотнях метров — добротный дом на два входа. В нем живут родители, а также младшая сестра жены — Алла и ее муж Сергей Сулим.
«Жена спросила: что такое чека?»
— Я был дома, когда прозвучал взрыв, — говорит 32-летний Сергей Сулим. — Видите, черная кучка земли? Там он это и сделал…
— Родители жены как раз приехали на машине из села Бегач Менского района, разбирали вещи. Я был в доме, когда ко мне подошла жена и сказала: «Там, в беседке (находится во дворе), сидит Андрей. Через некоторое время жена снова ко мне подошла и спросила: «А что такое чека?». «В основном военная тема, гранаты…, — отвечаю, — а что такое?»
Оказывается, Алла проходила мимо беседки и услышала, как Андрей вместе с ее отцом Владимиром Ивановичем сидели и говорили о чеке. «Андрей и тебя, вроде бы, звал», — добавила жена.
Я вышел из дома на улицу, стою на верхней ступеньке. Смотрю, Андрей уже в поле. Туда можно пройти через двор.
Андрей стоял на небольшой возвышенности. Я махнул ему рукой. Он махнул в ответ. Тест Владимир Иванович тоже поднялся ко мне. Только я спросил у тестя: «Что там вообще за ситуация?», тот даже ничего не успел сказать, – как прогремел взрыв… Дым и хлопок.
Соседи со всех сторон сбежались…
По версии полиции, это была граната Ф-1. Думаю, Андрей погиб сразу. Я на место взрыва не ходил, тело не видел. Потом уже, когда милиция приехала… Полицейские сказали, все с низа началось. То ли Андрей на корточках сидел, то ли лежал…
Мы были в хороших отношениях. Обычный парень. С женой, Викторией, познакомились, наверное, на работе. Детей общих нет.
Ссорились ли? Ссорились, но конфликты бывают у всех.
Последнее время Андрей и Виктория жили отдельно. Виктория — у себя, Андрей у отца, на улице Широкой. Родители Андрея в разводе.
О службе в АТО Андрей особо не рассказывал. Знаю, был под Счастьем, служил в первой танковой бригаде, в артиллерии. Изменился ли он после АТО? Не знаю…
— В беседке с Андреем мы общались буквально пять минут, — рассказывает тесть Владимир Иванович в день похорон (отец Виктории) . — Вел себя нормально. «Пойду, — говорит, прогуляюсь». Покурил и подорвался.
Война есть война. Психику нарушила. Андрей перестал бояться смерти. Он ведь в первых рядах был, в первой партии, закусил по полной. Что у него перевернулось в голове? Никто точно не знает. Плохого про него ничего сказать не могу.
— Как с войны пришел, Андрей изменился, — подключается жена Владимира Ивановича. После этого с женой начали ссориться. Они не разводились, то придумали.
— Ему нужно было к психологу, нормальному, но он не решился, — продолжает Владимир Иванович.
— Ага. Это за границей психолог. А у нас — такое…, — возмущается его жена. — Жалко парня, — плачет. — Хороший был, добродушный, работящий, веселый… Вику любил …И цветы ей,. Все: «Зайка, зайка»…
«Эй, ты, люби меня»
Андрей и Виктория поженились весной 2013. Оба из Чернигова. Андрей окончил 18 школу. Отслужил армию. Работал водителем. В профиле в социальной сети у Виктории Карпузовой –Стриж остались их совместные фотографии. Красивая пара улыбается на фоне природы. Последнее фото добавлено 30 мая. Есть фото со свадьбы.
В статусе в социальной сети у Андрея было написано: «Как я устал». Последние дни перед смертью Андрей добавлял у себя фотографии с цветами, сохранил картинку «Эй, ты, люби меня». Фотографию (видимо) из зоны АТО. На ней Андрей лежит в камуфляже, а рядом с ним патронами выложена надпись «Віка я тебе люблю».
Еще пол года Андрей добавлял в себя в профиле в социальной сети депрессивные записи группы «Одинокий волк» ( у парня на груди была татуировка волка) :
« Если смерти не избежать, то какой смысл бояться», «А ты попробуй меня найти, когда отключены телефоны и нет меня в сети», «Они забудут твое имя через 2 дня после твоей смерти», «Я явно лишний человек в этом мире», «Там, где нет тебя, мне делать нечего», «Любите нас, пока мы живы. Слезами мёртвых не поднять», «А знаешь, чего я еще хочу? хочу, чтобы меня реально боялись потерять..». 19 июля написал: «Очень мало времени осталось», начал отсчет:
«Осталось пять дней»…
Соседи на Доценко (где пара жила вместе), говорят, что скандалов в квартире не слышали. Рассказывают, около двух недель назад квартиру в Виктории приезжала полиция. Якобы Андрей заявлял, что жена не пускает мужа домой. Также, соседи говорят, что видели его с другой женщиной.
— Последнее время Андрей постоянно ходил вокруг нашего дома с мобильным телефоном. Утром даже в день трагедии вроде бы видела его. Был в белой рубашке и джинсах, — говорит
32-летняя соседка Оксана Парфиненко. — А потом вечером другая соседка спускалась и говорит мне: «Вика плачет, наверное что-то случилось»
Предварительная причина гибели по версии милиции – взрыв взрывоопасного предмета. А именно — ручной осколочной гранаты. В теле погибшего было несколько десятков осколков.
Говорят, скорее всего, подорвал себя сам, погиб мгновенно.
«Полицейскими было установлено, что в тот день он конфликтовал с его бывшей женой.
После демобилизации вел себя агрессивно, через некоторое время развелся/разъехался с женой, поехал жить к своим родителям, она – к себе. В тот день приходил к бывшей жене и предлагал возобновить отношения и снова жить вместе, но та отказала. После этого мужчина ушел в неизвестном направлении, а через некоторое время родственники жены заявили о его гибели.
На основе конфликта, эмоций, мужчина ушел от жены и назло совершил самоубийство. Мужчина был в АТО, поэтому вполне вероятно, что мог привезти ее (гранату – Авт.) с собой. Открыто криминальное производство по статье 264 Криминального кодекса Украины – это неосторожное обращение с огнестрельным оружием и взрывчатыми веществами»
«Доведений хлопець…»
Андрей начал воевать в Счастье, закончил в Станице Луганской. По словам родных, горел в БТРе, был контужен. Ходил на психиатрическую реабилитацию. После АТО работал водителем в «Холодторге». Как сказал отец, перед смертью Андрей оформлялся на контракт в полк связи готовил документы.
Папа Андрея, Юрий Сергеевич — водитель-дальнобойщик. Мама, Валентина Михайловна перебралась в родительский дом в Голубичах Репкинского района.
Прощание с Андреем проходило на Подусовке.
Там у его родителей однокомнатная квартира на девятом этаже. Перед подъездом на Харьковской, где раньше в 14 метрах жила семья Андрея, а теперь остался только старший брат Сергей Карпузов с женой Наталией и маленьким сыном, Сергей, как и брат, год отслужил в АТО. Собрались самые близкие. Родственники, друзья.
Соседи рассказывают, что перед смертью, в два часа дня, Андрей попрощался с мамой. Около трех дня позвонил отцу, затем брату.
Андрея хоронили в открытом гробу. Но тело было накрыто белой простыней.
Соседи в толпе говорили – одеть тело так и не смогли. «Патологоанатом сказал: руки-ноги, грудину сошьем, а с лицом ничего сделать не сможем» — сказал отец Андрея.
Возле дома белую ткань с лица Андрея слегка приподняли. Лицо было посеченное, словно пробито мелкими пулями.
«Доведений хлопець…, — плакали над гробом женщины. — Никому воно не нужно було, воно ходило по Чернігову, і ніхто його не любив».
«Люди по п’ять раз женяться, за що…», — рыдала над сыном мама Валентина Михайловна.
«И старший Сережа пошел по повестке, и Андрюша, не ховалися. С открытой душой, дураки, пошли в первых рядах, а другие вон под магазином пьют..А тепер что? Никому АТОшники не нужны», — возмущались соседи на Харьковской. «Из нашего дома четверых забрали, хоть кто-то вспомнил о них за два года? Почему никто не поитресовался, трудоустроилось ли дитя? Как судьба сложилась? Чи есть кусок хлеба? Хиба шо говорят — иди обратно».
По словам отца Андрея и его жены военкомат после смерти Андрея с ними не связывался: «Только полиция бегала и хаты нам переворачивала!»
— Автомат искали, — объяснил отец.
Хоронили Андрея на Яцево. В нескольких метрах от места, где на могилах установлены сине-желтые флаги – сектора, где хоронят АТОшников. «Куди ви його забиваєте, йому и так больно», — плакала мама.