АНДРЕЙ ТУРБИЛЬ ПОСЛЕ УБИЙСТВА ПЕНСИОНЕРКИ КРОССОВКИ СЖЕГ В ЯЛОВЩИНЕ, А МОЛОТОК УТОПИЛ В СТРИЖНЕ

10.06.2021 | Кримінал
19 марта полиция задержала 27-летнего черниговца Андрея Турбиля по подозрению в убийстве 81-летней Ольги Зубок из села Довжик Черниговского района. Пенсионерку нашли мертвой 15 марта.
— Ольга Николаевна до пенсии работала учительницей украинского языка. Моих детей выучила. До сих пор я кучу грамот храню, — вздыхает 64-летняя Галина КРАВЧЕНКО, односельчанка убитой. — Мы дружили семьями. Я работала секретарем в сельраде. Покойный муж Ольги Николаевны был парторгом. Когда у меня еще была корова, я ей молоко носила. Часто созванивались. Николаевна жила одна. Сыновья взрослые, в Славутиче. Иногда ее навещали. Ноги у нее болели. Николаевна за несколько дней до гибели получила пенсию.
На выходных мне ее соседка позвонила, спрашивает: «Не знаешь, почему у Ольги Николаевны калитка открыта, а ее нигде не видно». Зашли во двор, курочки и утки гуляют. Кто их выпустил, непонятно. Мы — в веранду, а там Николаевна ничком лежит, в валенках, в одежде. Голова в крови, рука тоже. Зубы (протезы) валяются. Видать, ее так били, что они вылетели. И мобилка была. Мы позвонили одному из сыновей, а он уже вызвал полицию.
Приехала следственно-оперативная группа с собакой. Осмотрели все, пес обнюхал. Дверь не взломана, значит, кому-то знакомому открыла. Следы были на огороде. Собака довела до асфальта.
Ума не приложу, кто мог такое сделать? Меня несколько раз допрашивали, чуть ли не подозревали. Многих на детекторе проверяли. Полиция несколько дней сидела в Довжике. Даже водителя, который хлеб на автолавке привозил, допросили. Он возле двора Ольги Николаевны останавливался.
— Соседка была не скандальной, врагов не имела. Бывало, выйдет, сядет под двором, я всегда с ней здоровался по пути в магазин. А то смотрю, стоит ее сын расстроенный. Говорит: «Маму убили. Все в хате перевернули, деньги искали. Иконы со стен поснимали», — вспоминает 67-летний Григорий ПОЛУБОТКО. — Никто же ничего не слышал. На улице рядом есть пустые дома. Я так расстроился, что и на похороны не пошел. Ее сразу из морга привезли в церковь, а оттуда — на кладбище.
Дома и правда пустые. В одном из них, который напротив, время от времени живет теща Андрея Турбиля.
— Мама — то в селе, то в городе, — рассказывает черниговка, 24-летняя Мария ТУРБИЛЬ, жена задержанного. — И мы лето с детками проводили в селе. У нас две дочери, три и четыре годика. Они играться к той бабушке ходили, котика гладили. Андрей ей воду носил. Вечно жаловалась, что никому она не нужна.
— Почему Андрей к ней пошел?
— Мне бы самой понять. Но спросить не могу. На свидание к нему не пускают. Пишут, что он забрал семь тысяч гривен. Я видела только две с небольшим.
Ранее муж работал грузчиком в «Вене», потом — в отделе обоев. Уволился, ходил на подработки. Последнее время с деньгами у него было туго. А тут еще 11 марта его отец в реанимацию с сердцем попал. Лекарства нужны. Мама пенсионерка. Он у них единственный сын. Ходил, грустил. А потом в субботу ушел из дому. Сказал: «Скоро буду». Как позже выяснилось, поехал в Довжик. Его там видели.
Вернулся расстроенный, глаза заплаканные. Принес дочкам сладостей и бутылку коньяку. Денег было две с лишним тысячи. Чтобы при детях не скандалить, они очень любят папу, повела его в ванную. Спрашиваю: «Откуда деньги?» А он глаза прячет: «Я шкоду сделал». Какую, не признался. Я подумала, наверное, где-то украл. Потом он купил разжигатель для костра и пошел в Яловщину. И я с ним. Так он сжег кроссовки. Как выяснилось позже, молоток выбросил в Стрижень (в районе второй дамбы. Дом, где живет семья Турбиль, неподалеку. — Авт.). Когда его задержали, он сам все полиции показал и признался.
Я только, когда прочитала в интернете, что убили бабушку в Довжике, поняла, что произошло. На мои расспросы муж не отвечал. Он сидел и ждал, когда за ним придут.
Меня, маму и брата попотягали в полицию, на детекторе проверяли. Жестко с нами обходились. Маме губу разбили. Но мы ведь были ни при чем.
— Дочери спрашивают: «Где папа?» «Денежку поехал зарабатывать», — отвечаю. — Вот, немножко прислал, чтобы я вам конфет купила». А что я скажу? Будем ждать нашего папу. Поддерживать свекровь. Ей уже 63 года, свекру под семьдесят. Мы же не знаем, сколько Андрею дадут. Ран на голове бабушки больше десяти.
— Андрей выпивал или психотропные вещества употреблял?
— В голове не укладывается, как он мог так поступить. Выпивал только по праздникам. Детей любит, меня не обижал.
«Подозреваемый злоупотреблял алкоголем и наркотиками, — сообщает полиция, — пенсионерку убил из корысти».
Открыто уголовное производство по части 2, пункту 6 статьи 115 Уголовного кодекса (умышленное убийство). Максимальное наказание, предусмотренное этой статьей, — пожизненное заключение.
Валентина ОСТЕРСКАЯ