— Виктория и Сергей у нас, — сообщает по телефону 27-летняя Ирина АВРАМЕНКО, социальный работник Нежинского детского дома-интерната, о двух из известной черниговской тройни Рогожиных. Сейчас им по 18 лет. О семье «Весть» писала неоднократно.
Сначала о том, как мужественно и практически в одиночку их мама Валентина Рогожина воспитывает малышню. А это было совсем непросто. Ведь двоим из детей, Вике и Сереже, еще до года поставили диагноз детский церебральный паралич. Третий, Женя, здоровый ребенок.
Муж ушел из семьи. Чтобы обеспечить дочку и двоих сыновей, Валентина поехала на заработки в Россию. Малышей оставляла на няню.
Три года назад по дороге в Краснодарский край, где Валентина купила дом у моря и куда перевозила семью, Рогожины попали в аварию. Дети выжили. Их мать погибла на месте.
В прошлый раз, когда «Весть» писала о тройне, Женя учился в России, а Вику и Сережу перевезли из черниговского центра «Відродження» в нежинский интернат. Они и сейчас там. Сережа больше нуждается в уходе, лежит. Вика ведет относительно активный образ жизни.
— Родственники интересуются?
— До пандемии регулярно проведывали. Тетя их, Лида, заботится. Если нужно что-то оформить, помогает. Что нужно, высылает.
Посещения запрещены. Сами понимаете: меньше контактов — меньше вероятность подхватить вирус, — объясняет Ирина Авраменко. — В прошлом году Виктория закончила школу. Училась на индивидуальном в школе №10. Учителя специально для нее программу разработали. Приходили, занимались. Когда началось у всех школьников дистанционное обучение, Вика также по интернету занималась. Свой планшет есть.
Получила аттестат об окончании 11 классов. Была на первом звонке. Приглашали и на последний. Но решили перестраховаться, на линейку не пошли. Школа о девочке не забыла. Передали выпускную ленточку, цветы.
После окончания даже планировали, что Вика будет поступать в вуз. Вели переписку по этому поводу и с нежинским, и с черниговским университетами. Но потом врачи рекомендовали повременить по состоянию здоровья. Думаю, вернемся к вопросу позже. Желание поступать у Вики не пропало. Она постоянно занимается с реабилитологами.
Выступает на праздниках. Декламирует свои стихи.
— Продолжает писать?
— Сейчас у нее не то настроение. В связи с коронавирусом дети не покидают территорию. А Вика привыкла к активности. Любила ездить в Чернигов, в «Відродження». А к ее дню рождения директор даже организовала экскурсию в Чернигов.
Недавно поставили подъемник. Это своего рода корсет, подвешенный к потолку. Виктория практически ежедневно на нем занимается, пытается ходить. Но все так же ездит в коляске.
У Рогожиных есть квартира в Чернигове. Или жилплощадь уже испарилась в неизвестном направлении? Нет, осталась за ними. Стоит закрытая. Никто не живет, и не сдают.
Елена ВОЙТЕНКО, глава ОСМД «Пегас-8» (обслуживает дом, где жилье сирот), рассказала:
— Квартира трешка, порядка 60 квадратных метров. С того времени, как погибла Валентина, никто не платил квартплату и за отопление. Почти три года. Летом приедет из России Женя. Он уже совершеннолетний. И будут решать, что делать с долгами. Перед зимой мэрия дала указание рост долга заморозить. Квартплату не насчитывать. Вроде бы, то же и по ТЭЦ. В связи с тем, что собственники — инвалиды.