Головна » Довоєнне » Стюардесам в «Эмирейтс» пенсия не положена
2.02.2022 | Довоєнне
Черниговка Оксана Головко о работе в самолете
За два с половиной года более 1400 часов налетала и более 40 стран посетила 25-летняя Оксана ГОЛОВКО, черниговка. Девушка — бортпроводница, а по-простому, стюардесса в «Эмирейтс» — одной из крупнейших авиакомпаний мира. Подробностями о своей новой жизни в небе и на земле Оксана поделилась с читателями «Вести».
Оксана Головко в ковидное время
Образование не важно, главное — английский
Оксана Головко родилась и до десятого класса жила и училась в Чемере Черниговского района. Сюда из Сумской области в свое время переехали родители. Мама Ксюши 50-летняя Алла была химиком на местном заводе. Папа, 53-летний Петр, моряк. И сейчас работает в европейской компании. Полгода — в рейсе, полгода — дома. Семья обосновалась в Чернигове. Живут в районе Рокоссовского. Младшая сестра 12-летняя Полина учится в школе №29.
После девятого класса Оксана поступила в областной лицей для одаренной молодежи в Чернигове. Окончила с золотой медалью. Училась в Киевском лингвистическом университете по специальности английская филология.
И хоть была на хорошем счету, в магистратуру решила не идти. После бакалаврата устроилась работать в паспортный сервис.
— Меньше, чем через год, поняла: не мое. Я всегда мечтала быть стюардессой, — рассказывает Оксана. Общаемся по интернету. У девушки как раз «отсыпной». — Помню свои ощущения, когда впервые летела с родителями в Турцию в 12 лет. Всегда любила небо.
Хотела попробовать в МАУ, но на тот момент они прекратили набор. И вдруг увидела объявление от «Эмирейтс». Я о таком даже мечтать не могла. Они четвертые в мировом рейтинге. Но решила подать резюме. Уверенности, что пройду, не было. Больше для опыта.
Весь процесс занял чуть более двух месяцев. В феврале 2019 написала им. А 19 апреля Оксана прилетела в Объединенные Арабские Эмираты.
— Как отбирали претенденток?
— Было несколько собеседований. Представители авиакомпании приезжали в Киев. Важна была психологическая, физическая готовность. Состояние здоровья. Очень говорливых и с лидерскими задатками не брали. Здесь важно уметь работать в команде. Наверное, в том числе потому и прошла. Я человек спокойный.
Из обязательного — разговорный английский на высоком уровне. А вот образование, в отличие от наших компаний, не важно. Да и опыт роли не играет. При мне девушка, которая уже работала, отбор не прошла.
— А как же рост? Вес? Возраст?
— Берут с 21 года. Максимальной границы нет, но, как показывает практика, после 30 шансов очень мало.
Рост — от 160 сантиметров. В плане веса важно, чтобы индекс массы тела был в норме, — объясняет Оксана. ИМТ=вес (кг)/рост² (м). Проверьте, пройдете в «Эмирейтс» 🙂.
Внешность особого значения не имеет. Это мультинациональная компания. Порядка 14 тысяч сотрудников со всего мира. Важно, чтобы не было очевидных дефектов, шрамов на открытых частях тела. А еще татуировок на виду. Зубы — визуально здоровые, но голливудская улыбка не обязательно. Нельзя носить брекеты.
Оксана с отцом
с мамой
Дают даже пижаму
В Дубай из Украины Оксана в своем наборе прилетела одна. Потом обучение в колледже и стажировка. И после пары-тройки месяцев девушка приступила к работе.
Живет вместе с коллегой в трехкомнатной служебной квартире в Дубае. У каждой своя комната с отдельными удобствами. Общие — кухня и гостиная. За жилье платит компания. Трансфер (возят) с работы и обратно так же предоставляет «Эмирейтс».
Выдают и форму. Ею девушка особо гордится.
— У нас самая красивая, — уверена Оксана. — Наверное, из-за красной шляпки-таблетки с вуалью. Цвет шляпки как солнце в пустыне. Одежда — символизирует песок в пустыне. На вуали семь складок как семь эмиратов.
Выдают блузки — несколько на год. Две пары туфель на выбор с каблуком или балетки. Бесплатно. Но в этот раз дали неудобные. Купила другие сама. Ведь все время на ногах. Есть и пальто, так как летаем в холодные страны. И даже пижаму форменную выдают. Так как на длительных рейсах можно поспать в специально отведенных помещениях.
Форму отдаем в химчистку, сами не стираем.
— Есть требования к одежде, например, к длине юбки?
— Конечно. Должна прикрывать коленки. За этим следят. Специальный сотрудник перед рейсом. Смотрит и на одежду, и на внешний вид. Могут сделать замечание, что девушка поправилась. У нас главное оставаться в своем весе. Если кто-то худеет или поправляется, значит, проблемы со здоровьем. Могут отстранить от работы, чтобы похудела. А так как на борту нам предоставляют еду, то не всем удается сдержаться. Я себе не отказываю в десертах. Но мне повезло, не поправляюсь.
Что касается формы, то она очень свободная, а не приталенная, как в украинских компаниях. Так как это мусульманская страна. Дают одежду на размер больше. Поначалу даже болтается на тебе. А после химчистки немного садится и смотрится лучше.
И как бы жарко не было, стюардесса всегда должна быть в колготах.
С началом карантина надевали накидки, щиты, перчатки, маски. Постепенно требования ослабляли. Сейчас носим только маски.
— А что с макияжем и прической?
— Тон, тени или подводка, тушь, красная помада в цвет шапочки. Хотя это было до карантина. Сейчас мы всегда в масках.
Волосы собраны в пучке под сеточку или в ракушку. У кого короткие, не должны касаться шеи. Из украшений максимум два кольца и сережки-гвоздики. А еще обязательно часы. Ведь пользоваться мобильным на борту нельзя. Но все должны делать вовремя. Да и если нужно оказать помощь, часы пригодятся. К примеру, пульс посчитать помогут.
— Случалось такое?
— Со мной пока нет. Никто не рожал, не умирал на борту. Хотя во время обучения мы все ситуации проходили.
— Пристают пассажиры?
— Если и бывает такое, то все очень тактично. За грубое поведение, матерные слова или касание к бортпроводнице пассажира могут даже арестовать. Все серьезно.
— Номер телефона просят? Даете или вам запрещено?
— Если стюардесса отвечает, что ей запрещено давать номер телефона, значит, вы ей просто не понравились. Такого правила нет. Знаю случаи, когда коллеги выходили замуж за пассажиров. Но это единично.
— А чаевые?
— Может, в первом или бизнес-классах и оставляют. Я работаю в экономе. Там нас не балуют.
Коплю не деньги, а впечатления
Сколько зарабатывает, Оксана не говорит. Мол, подписалась о неразглашении. В интернете пишут, что средняя зарплата на наши порядка 80 тысяч гривен в месяц.
— Есть ставка и оплата за летные часы. Второе и составляет основную часть зарплаты, — объясняет Оксана. — В среднем мы должны налетать порядка 80 часов в месяц. В до карантинные времена было и больше 100. А в карантин — один-два рейса в месяц. Накануне я уехала в отпуск в Украину. А тут «ковид». Просидела дома три месяца. Боялась, что уволят. И когда появилась возможность, сразу же полетела в Дубай. Помню, на борту вместе со мной было только пять пассажиров.
Людей тогда увольняли. Авиакомпании очень пострадали. Но постепенно жизнь налаживается. В этом месяце, например, налетала до карантинные 80 часов. Уволенных сотрудников начинают возвращать и даже брать новых.
— В Украине часто бываете?
— Первые полгода нам нельзя было покидать страну. И как только появилась возможность, сразу поехала к родным. Часто ездила. А потом поняла, что Украина никуда не денется, что хочу увидеть мир. Ведь ездить по работе — это одно. А путешествовать — другое. Например, побывала на Мальдивах и в Занзибаре.
Дважды ко мне приезжали мама с сестрой, был папа.
Отпуск у нас 30 дней в году. Можно брать частями: от пяти до 15 дней. Да и выходных немало. Расписание рейсов дают за месяц вперед, все можно спланировать.
— Чем занимаетесь в свободное время?
— Хочется отоспаться. Ведь в самолете в основном спать нельзя, только кушать и разговаривать, — смеется Оксана. — Но стараюсь вести активный образ жизни. Занимаюсь воздушной акробатикой.
— А личная жизнь?
— Был парень на родине. Но отношения не выдержали расстояния. По контракту, первые три года работы ты не можешь забеременеть. В противном случае замужних увольняют, а незамужних вообще может ждать тюрьма. Хотя с детьми на работу принимают. Это уже проблемы девушки, кто будет сидеть с ребенком.
— Вас такие условия не испугали?
— С чего бы? В 22 года семью заводить не планировала. У нас, кстати, и пенсии не будет, так как отчислений из зарплаты не платим. Но мне об этом думать рано. Работают у нас долго. Есть коллеги и 50+. А пока я решила копить не деньги, а впечатления.
Марина ЗАБИЯН Фото из личного архива Оксаны ГОЛОВКО