ОЧЕРЕДЬ В ГАЗ ЗАНИМАЮТ НОЧЬЮ

30.12.2021 | Довоєнне
«Обратите внимание, как организован прием населения в «Черниговгазе». То ли нарочно издеваются, то ли не умеют работать», ― пишут и звонят в редакцию. Итак, понедельник, 20 сентября. Семь утра. Дождь. Под Центром обслуживания клиентов «Черниговгаза» по проспекту Победы, 108-а толпа. На тротуаре и на дороге десятка два машин. В них тоже «ждуны».
— Вы тридцать третья, — как только подхожу к порогу, слышу в свой адрес. Через пять минут в очереди уже 38 человек.
Так каждые понедельник, среду и пятницу — с ночи стоят очереди, чтобы взять талончик и попасть к специалисту «Черниговгаза».
— Это сегодня повезло, дождь, — шутят в очереди. — В прошлую среду, 15 сентября, в начале четвертого утра было уже два с половиной десятка человек. А в семь утра уже 87 человек.

На такси за сто гривен — и снова поздно

74-летняя Лидия КИЛОЧИЦКАЯ стоит с четырех утра.
— Если записываться в электронную очередь, то ближайшие свободные даты на декабрь, — объясняет Лидия. — Сегодня пришла в шестой раз. Может, попаду все-таки к специалисту. Раньше приезжала в семь-восемь утра и не получалось. Решила: без вариантов, нужно быть в четыре. Знаю, два парня ночевали под зданием, так были в очереди вторыми.
По договорам (заключать и перезаключать) за рабочий день успевают пройти двадцать клиентов. Двадцать первому уже стоять бессмысленно.
Ходила к адвокату. Сказал: бесполезно, просто ждите свою очередь. Куда смотрит власть? Впереди отопительный сезон, что ж нам, остаться без тепла и замерзнуть? Стою не за себя, а по доверенности: вместо племянника-инвалида, который не ходит. А у него отключили газ. Платили мы исправно, но как-то нашли 3878 гривен долга. Я пришла сюда, написала заявление, чтобы проверили. Прислали бригаду, та отключила газ — мол, утечка по стояку. Пошла к начальнику. Пересчитали долг. Сократили до 600 гривен. Откуда они? Но главное, чтобы подключили газ.
— А я в пятый раз приехала, все никак в двадцатку не попаду. Сегодня 28-я, но буду стоять, а вдруг повезет, — рассказывает свою историю 40-летняя Валентина ИЛЛЮК из Полуботок под Черниговом.
—Вызвала такси за сто гривен, здесь была в 6.45, но снова поздно. Тут нужно палатки ставить и ночевать.
— Первый раз в шесть утра пришла, и повезло, была третья. Сегодня понадеялась на дождь, так стою тридцать пятой, — вздыхает 68-летняя Любовь ПИСКАЛЕНКО. — Это самая страшная инстанция в городе. Пришла за дядю Михаила Лазаренко, который живет в Ивановке (под Черниговом). Причина — передаем одни показания, а в квитанциях приходят другие. Сказали вызвать комиссию. Вызвали. И снова мы должниками оказались — 600 гривен откуда-то выплыло. Я приезжаю к дяде раз в неделю, готовлю кушать. В остальные дни он максимум воду вскипятит. Откуда те долги берутся?

«Выхода нет. Нужно перетерпеть»

Руководство Центра обслуживания клиентов о том, что очереди занимают ночью, знает.
— Чтобы заключить один договор, нужно полтора часа, — подбивает цифры 41-летний Дмитрий ЛАХТИОНОВ, начальник управления клиентского сервиса «104.ua». — Есть процедура, которую нужно пройти. На приеме по договорам сейчас четыре специалиста. Плюс клиентов нужно внести в три базы данных.
— Правда ли, что ближайшая электронная запись клиентов — на декабрь?
— Мы хотели вообще ликвидировать эту электронную запись, — не скрывает Дмитрий Григорьевич. — Но люди просят оставить. Ведь у некоторых есть несрочные вопросы. У меня не хватает работников. Придет, месяц поработала — и уходит, не выдержала нервная система. На прошлой неделе пострадала наша сотрудница рецепции, ее побила бабушка. Еще ранее — вырвали монитор и бросили. То с бензином мужчина приходил (61-летний Игорь Бондарь из Чернигова пугал сотрудников центра самосожжением 19 августа этого года, пришел со спичками, а ему говорят: «В очередь!» «Весть» писала об этом 26 августа. — Авт. ). Сейчас заключаем договор с охранной фирмой. Так дальше продолжаться не может.
— Что делать с очередями?
— А что с ними можно сделать? Выхода нет, нужно перетерпеть.
Популярные вопросы к газовщикам:
1. Договор на 300 гривен. Если его не подписать, отключают газ. Что это за сумма, зачем? Мы ведь платим и за газ, и за его доставку.
— Договор на техническое обслуживание. По-простому, чтобы пришли раз в год специалисты, согласно разработанному графику, и проверили газовую систему и оборудование. Ранее эти деньги компенсировались из госбюджета.
2. Клиент передает показания, но они «не дошли». Как передавать, чтобы вы их видели и фиксировали?
— Бывает, не доходят, — соглашается Дмитрий Лахтионов. — Лучше всего передавать через вайбер.бот (приложение на телефоне) «7104ua». Клиент фотографирует телефоном показания на счетчике и присылает нам. Так проще доказать, что вы передавали показания.
Виктория ТОВСТОНОГ. Фото автора

Лидия Килочицкая пришла в шестой раз

“Черниговгаз” полон “ждунов”

Пошук по сайту