“КОВИДА У МОЕГО ОТЦА НЕ БЫЛО”

21.09.2020 | Ковід
Среди умерших в августе от ковида числится черниговец, 76-летний Владимир Кужельный. Пенсионер, в прошлом звукорежиссер областного радио, отец Андрея Кужельного, экс-депутата Черниговрады, мастера спорта, заслуженого тренера Украины, вице-президента черниговской областной федерации кикбоксинга.
13 августа на кладбище «Яцево» черниговцы видели, как бригада в защитных специальных костюмах в закрытом гробу хоронила покойного.
Андрей Владимирович не верит, что у отца был ковид.
— Сейчас так модно списывать деньги, — говорит на эмоциях Кужельный. —Пишут как угодно. Ему укололи инсулин, возможно, перебавили дозу и он в судоргах… Он приехал в больницу, у него было давление 120 на 80. Мы сделали снимок легких, у него было все нормально. Просто было температура. После того, как ему сделали укол… Потом они в документах написали «ковид». Нам сделали всей семье тесты, всем полностью — ни у кого нет никаких симптомов. На каком основании ему написали ковид? Я бы эту больницу развалил по запчастям, там и кирпичика не осталось бы. На эмоциях говорю.
Они попросили, чтобы мы не делали вскрытие. Я просто был в шоковом состоянии, и мы не сделали процедуру (вскрытия). Если бы я сделал процедуру и у меня были основания, я бы дальше двигался. Пока у меня только эмоции. Поэтому… Написать в документах можно все что угодно. Но отец был — здоровый (насчет инфицирования коронавирусом). У него была проблема в жизни — сахар и болело колено. Его привезли в больницу с давлением 120 на 80, сделали снимок, у него все было в порядке, — повторяет. У него была температура 37,8 или 38. Все, точка. Мне тяжело это говорить… Я потерял отца. Он нашей опорой был. Мы все в шоке до сих пор.
— Не было церемонии прощания…
— Мама с ним находилась постоянно. Она сидела рядом, возле него. Ему капельницу капали, все нормально. Он лежал, улыбался, общался. Все нормально. Потом сделали укол. Через 30 минут начались судороги, и у него остановилось сердце. Врачиха, заведующая инфекционным отделением, даже не зашла к нему.
Меня мать просит, чтобы я их никого не трогал.
— А почему в районную, а не во вторую городскую, где тоже есть инфекционное отделение?
—Не могу это обсуждать. Это приняли решение родители.
А то, что сделали этот цирк в костюмах… Я, когда зашел в морг, ни одного человека не было даже в масках.

«Сколько людей, столько и мнений»

Генеральный директор «Черниговской центральной районной больницы» 57-летний Дмитрий Руденко:
— Диагноз ковид был поставлен при жизни. Кто-то верит, кто то не верит. У нас через отделение прошло более 30 больных тяжелых с ковидом. И сейчас девять таких, что требуют стационарного лечения, что мы дома их не можем держать. Что значит: я верю или не верю, было или не было. Что, весь мир глуп? Не верите, что эпидемия в мире? Люди умирают. Особенно, если коронавирус осложнен сопутствующими патологиями.
Тамара КРАВЧЕНКО